Что необходимо для хорошего образования. Что такое хорошее образование? Что такое «хорошая школа»

Что необходимо для хорошего образования. Что такое хорошее образование? Что такое «хорошая школа»

Мы все чаще повторяем мантру, что хорошее образование - залог успешной будущей жизни. Но что такое то самое хорошее образование?

В XIX веке большинство дворян в России получали очень хорошее всестороннее образование. Они знали несколько иностранных языков — живых и мертвых, были знакомы с лучшими достижениями русской и европейской культуры, знали географию, общую историю, политическую историю, историю искусства, многие из них прекрасно музицировали и пели. Можно ли их всех назвать интеллигентами?

Думаю, что нет. И вот почему. Давайте вспомним роман Пушкина «Евгений Онегин». Татьяна Ларина — дочь провинциальных дворян — пишет любовное письмо на французском языке. Она много читает, и среди ее любимых романов есть по меньшей мере две книги, ставшие эпохальными явлениями в мировой культуре. Это «Юлия» Жан-Жака Руссо и «Страдания юного Вертера» Гёте. Татьяна наделена чуткой поэтичной душой и чистым сердцем. Она честна, отважна и совестлива. Она способна отвечать за собственные решения и строго судить собственное поведение. Однако едва ли какой-нибудь школьный учитель когда-нибудь задавал своим ученикам сочинение на тему: «Татьяна Ларина — яркая представительница русской интеллигенции». В то же время какую-нибудь провинциальную учительницу, не знающую ни слова по-французски, или земского врача, никогда в жизни не читавшего ни Гёте, ни Руссо, мы без колебаний причислим к интеллигенции.

Трудно назвать интеллигентами и получившего классическое образование Онегина, и выпускника Геттингенского университета Владимира Ленского. А вот их создателя Александра Сергеевича Пушкина, без всяких сомнений, можно считать интеллигентом. В чем же разница?

В том, что и для Татьяны, и для Онегина, и для Ленского их образование никогда не было «рабочим инструментом». Знания, полученные ими, сформировали их разум и душу, но ни Татьяна, ни Онегин, ни Ленский не приумножили эти знания, не передали их дальше, не создали чего-то нового, не внесли свой вклад в культуру.

Напротив, в жизни Пушкина было то, чего не было в жизни многих его друзей-дворян,— литературный труд. Поэзия (и проза) была для него не просто разновидностью хобби, не просто способом украсить жизнь и порадовать друзей. Это было именно призвание, дело, которому он отдавал все свои силы. Более того, Пушкин был одним из первых русских профессиональных писателей и издателей. В последние годы его жизни издание журнала и написание исторических романов были для него одним из основных источников дохода. И великолепное образование, полученное в Лицее, который вы можете посетить в ходе туров в Санкт-Петербург из Москвы , все знания, которые он приобрел позже, работая в архивах, никогда не лежали мертвым грузом. Они были «орудиями труда», «ресурсами», которые Пушкин использовал для создания своих произведений.

Разумеется, финансовая сторона не является определяющей, однако отношение к творчеству как к серьезному труду, ответственность и высокий профессионализм, на мой взгляд, очень характерны для лучших представителей интеллигенции.

И еще очень важно следующее: образование, активная жизненная позиция и творческий подход дают людям возможность не просто выполнять свою работу, а чувствовать себя частью единого исторического процесса, ощущать, что их ежедневный труд— это строительство крошечной ступеньки в той бесконечной лестнице, по которой человечество поднимается из темноты к свету, от нищеты к изобилию, от невежества к ясному сознанию. Именно поэтому Константина Циолковского, Владимира Набокова или Николая Рериха можно смело назвать интеллигентами — они могли быть сколь угодно эгоистичными и безнравственными людьми в повседневной жизни, но их работа, их идеи стали важнейшими кирпичиками в мировом здании культуры. Вытащите эти кирпичики, и обрушатся целые стены. Потому и нам стоит не зацикливаться на получении пресловутых «корочек», а работать над собой, чтобы стать частью этого процесса.

Подпишитесь на нас

Михаил Яковлевич Шнейдер, директор гимназии № 45, г. Москва:

– Хорошая школа удовлетворяет потребности близлежащего социума. Это значит, что хорошие школы должны быть разными. И в Москве такие есть – мне, например, очень нравится опыт Ямбурга или Рачевского.

Для меня как для либерального по мировоззрению человека (и директора) очевидны следующие положения. Во-первых, мы не имеем права решать за ребенка, каким он должен стать. Мы лишь можем предполагать, каким он может стать, и предлагаем набор образовательных услуг, чтобы он сам выбрал свой путь. Во-вторых, мы должны создавать максимально благоприятные условия для формирования толерантности, способности жить в гражданском обществе, законопослушности. Социальное измерение вообще очень важно в образовании – сейчас оно почти ушло из школ. Родители и ученики, к сожалению, часто воспринимают школу как «магазин знаний». Мне кажется, что у нас – не только в школе, но и вообще в стране – очень серьезные проблемы именно в сфере «человек – человек». Вот этим образование должно заниматься. Все остальное гораздо более понятно.

Наталия Анатольевна Курдина, директор МОУ СОШ № 9 им. А.С. Пушкина с углубленным изучением предметов физико-математического цикла, г. Пермь:

– Мне лично близка и дорога точка зрения о том, что образование человека – это процесс обретения им своего образа. Хорошая школа должна помочь ребенку обрести свой образ. Признаюсь, у меня до сих пор, несмотря на возрастающую с годами профессиональную искушенность, замирает сердце, когда я встречаюсь с хорошей школой.

Я радуюсь за детей, которые имеют возможность бывать в такой школе каждый день; за родителей этих детей, которые не тратят усилий на ежедневное «гашение школьных пожаров» и могут без суеты обдумывать вопросы образования своего ребенка; за педагогов, не расплескавших в суете жизни своего учительского счастья; за город, деревню, где есть такая школа: рядом с ней теплее, надежнее жить.

Убеждена, что хорошая школа – это маленькое чудо, сотворенное людьми.

Ефим Лазаревич Рачевский, директор Центра образования «Царицыно» № 548, г. Москва:

– Хорошая школа – эффективная школа. В чем для меня заключается понятие эффективности? Прежде всего, школа должна быть культуросообразной. Нужно исключить из нее ту архаику, которая мешает жить. Нужно видеть личность и максимально персонализировать педагогический процесс: учить не класс, а ребенка. Кроме того, пришло время отойти от школоцентризма в образовании. Пора понимать, что школа как источник информации стоит теперь далеко не на первом месте. У нас в вестибюле школы висит лозунг – слова Марка Твена: «Хождение в школу не должно мешать моему образованию». Сначала обрадовались те, кто в школу ходить не любит. Но очень быстро стало понятно, что имеется в виду. Посмотрите: сегодня чрезвычайно актуальным становится дополнительное образование. Я не помню кто, но очень верно назвал дополнительное образования зоной ближайшего развития общего образования. Тут мотивация у ребенка совсем другая, его никто сюда не загоняет. Дополнительное образование – один из важнейших элементов эффективной школы.

Далее, эффективная школа – это такая школа, где доминирует ресурсный подход. Кстати, ресурсы – не только деньги. Первый и главный – это квалификационный ресурс персонала. Второй – ресурс времени школьника и учителя. Третий – информационный. Сегодня неизмеримо возросла роль школьной библиотеки. Чепуха, что дети стали меньше читать. В бюджете нашей школы библиотека – защищенная статья.

Еще один аспект эффективной школы – управление ею не должно быть монополизировано администрацией. В такой школе есть реальное правовое пространство, а субъекты образовательного процесса четко осознают свои права и обязанности. У нас, например, есть омбудсмены – уполномоченные по правам участников процесса образования. Очень эффективная вещь.

Татьяна Николаевна Ромашина, директор гимназии № 1567, г. Москва:

– Хорошая школа – такая, куда хочется приходить, не дожидаясь конца каникул, и откуда не хочется уходить. Это школа, где учат. У нас есть одна родительница, которая, прежде чем отдать сюда ребенка, ходила вокруг школы и слушала, о чем говорят дети. И выяснила, что одни разговаривают про уравнения, другие про какую-то астролябию – в общем, про учебу. И по коридорам у нас пройдитесь, посмотрите. Чтобы просто так «бузили», этого очень мало. На переменах дети продолжают учиться.

Еще хорошая школа – это школа, которая имеет хороший векторный результат обучения, потому что важно не только учиться, но и выучиться. Померить этот результат просто – сколько ребят поступает в вуз.

Татьяна Георгиевна Малинкина, директор школы № 992 «Излучина», г. Москва:

– Я думаю, в хорошей школе должна быть построена некая общая линия, на которую бы работали все службы. Может быть, у меня этот аспект превалирует, сами мы сейчас занимаемся созданием и обкаткой системы, еще пока складываемся как школа. Надеемся, что хорошая.

Для нас основным ориентиром в «строительстве» является ученик: мы хотим воспитать, научить, приготовить такого выпускника, за которого не было бы стыдно. Ведь после нас они идут в разные школы, а мы все время находимся в ситуации «госприемки» (наша школа – экспериментальная: в ней есть только начальные классы). Поэтому если мы будем выпускать слабых учеников, то тут же почувствуем это на себе, потеряв доверие средних школ и родителей учащихся, чем мы очень дорожим.

Игорь Анатольевич Фастовский, директор школы № 1301 с углубленным изучением экономики, г. Москва:

– Это та школа, которая предоставляет ребенку возможность получить то образование, какое он хочет, того качества, которое он «может взять». Это главное: она должна предоставить возможность. А ребенок и его родители либо эту возможность используют, либо нет.

– Ребенок должен получить в хорошей школе желание и умение находить знания, а через них и вход в культуру. Нам нужно помочь ребенку построить первичный вектор своего ближайшего развития. То есть ответить на вопрос, как я могу развить то индивидуальное, что у меня есть, чтобы двигаться по пути построения своей личности.

Хорошая школа должна развивать компетентности, которые так или иначе связаны с будущей деятельностью человека. Проще говоря, это то, что человек должен уметь, чтобы начать действовать. Первое – это порождение идеи, или принятие для себя чьей-то идеи, которая станет рабочей, определение того, что я хочу делать. Затем нужно инициировать возникновение какого-то круга людей, которые эту идею вместе со мной будут реализовывать. Это абсолютно необходимая компетентность для любого человека. Умение проектировать ход реализации идеи, анализировать ситуацию, просчитывать ресурсы, умение представить весь ход работы, коммуницировать с людьми и использовать информационные технологии – вот что важно.

Помимо всего прочего, есть еще одна необходимая вещь, которую я бы определил как создание собственного нравственного образа. Тут совмещается очень много всего: и как нужно останавливать гордыню, и как быть терпимым, что значит любить, как бороться с ненавистью и так далее. Ведь всякой деятельности, даже тщательно спланированной, всегда что-нибудь угрожает. Если мы научимся завистников делать соратниками, то тогда можно говорить, что мы что-то умеем.

Хорошая школа – деятельностная школа. Деятельностно не прожитое знание мертво и бесполезно. Вот, пожалуй, главное – прожить знание в действии, так, как его проживали те люди, которые его порождали.

Александр Семенович Бубман, директор Московской городской лингвистической гимназии № 1513:

– Хорошая школа дает хорошее образование. А чтобы такое образование состоялось, ученик должен эволюционировать за время школы от обучаемого к учащемуся. От обучения, при котором он – объект воздействия, необходимо идти к учению – равноправному партнерству.

Мария Александровна Стеблина, директор средней школы № 18, г. Сургут:

– Хорошая школа – это школа, в которой никого не сковывает страх, куда хочется идти, где можно быть самим собой, и окружающим это будет приятно. Это место, где уважение к человеку – факт, где у ребенка есть право на ошибку, где взаимодействие всех со всеми строится на нормах культуры, а главные принципы жизни – целе- и природосообразность, здравый смысл.

Владимир Львович Чудов, директор лицея № 1502 при МЭИ, г. Москва:

– Хорошая школа – это школа с сильным педколлективом. Школа, пытающаяся идти навстречу чаяниям родителей – то есть, в первую очередь, дающая базу для развития и самоопределения ребенка, школа с хорошим микроклиматом. Нужно много поездок, разных событий, чтобы жить было интересно.

Детям не хватает нормальной социализации – они сидят по квартирам, уткнувшись в компьютеры. Родители растят их, как цветочки на окошке, всего боясь и передавая свой страх детям. Хорошая школа – это не обязательно школа, готовящая в вуз. Это образовательное учреждение с развитой системой социализации ребенка, в том числе и в рабочих профессиях.

Каждый знает, что такое ПЛОХАЯ школа. Но вот что такое хорошая школа?
Я слышал десятки самых разных ответов на этот вопрос. Более того, у на в семье есть ДВЕ разных точки зрения на то, что такое хорошая школа -- я думаю одно, а любимая, без пяти минут доктор педагогических наук и бывший(уже) замдиректора школы -- совсем другое.

Все ответы на вопрос в заголовке поста, которые мне довелось слышать можно свести к следующим:
"Хорошая школа -- это та, где хорошо учат " -- самый популярный ответ.
"Хорошая школа -- это та, где детям комфортно " -- следующий по популярности
"Хорошая школа -- это та, которая ничего не требует от родителей и сама справляется со всеми своими и (детскими) проблемами" -- это то, что редко говорят прямо, но очень часто имеют в виду родители.
"Хорошая школа -- это та, где детей учат правильно МЫСЛИТЬ, школа готовящая ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ " -- мой собственный ответ
"Хорошая школа -- это та, которая правильно СОЦИАЛИЗИРУЕТ детей, позволяет им впоследствии занять достойное место в жизни " -- вариант любимой.
"Хорошая школа -- это школа, дающая целостное мировоззрение " -- ответ одного очень неглупого теоретика педагогики и преподавателя Сибирского Федерального Университета с многолетним стажем

За каждым из этих ответов в скрытой форме стоит то или иное представление о МИССИИ школы, о ее целях и задачах. Для одних миссия школы -- трансляция знаний, все остальное они готовы дать ребенку сами, для других школа это такой увеселительно-развлекательный центр, где ребенок может конечно и поучится чему-нить, но главное -- приятно проводит время и получает массу хороших эмоций, для третьих школа -- "камера хранения", куда можно ежедневно "сдавать" ребенка и освобождать себя от заботы о нем хотя бы на полдня. Для любимой (и это позиция достаточно популярна среди "новых" учителей) школа -- это прежде всего социальный институт и должна обеспечивать социальную стабильность и социальный прогресс. Для меня школа лишь во вторую очередь социальный институт, а в первую -- институт воспроизводства культуры и поэтому интеллект важнее социализации (впрочем для меня и человек всего лишь эпифеномен мышления, что с меня, недоделанного СМД-шника, взять...).

Мне кажется что ВСЕ эти представления о хорошей школе имеют право на существование. Просто школ должно быть МНОГО РАЗНЫХ. И родители (а с некоего возраста совместно с детьми) должны иметь право ВЫБРАТЬ тип школы для своего ребенка. Хотите "транслятор знаний" -- вот вам школа-транслятор знаний, хотите "камеру хранения" -- вот школа-"камера хранения детей", хотите успешную социализацию -- нате вам школу-социализатор. Только школы должны честно предлагать именно то, что они на самом деле делают. Необходим закон, по образцу западных законов "О недоброкачественной рекламе" -- если ты обещаешь, что твоя школа готовит интеллектуалов, а на самом деле детям просто приятно учится, но на всех олимпиадах они проваливаются -- будь добр, заплати штраф, компенсирующий родителями потерю времени и сил на обучение своего ребенка не тому. что они считают для него важным.

Конечно, это "свалит", а точнее взвалит ответственность за судьбу ребенка ПОЛНОСТЬЮ на родителя. Но неужели кто-то еще искренне верит, что некие умные (или не очень умные) дяди, называющие себя "Министерство образования" или "педагоги-новаторы" или просто педагоги лучше чем родители ребенка могут позаботится о его дальнейшей судьбе? Я, например, в это не верю. Образование должно стать ЧАСТНЫМ ДЕЛОМ, личным проектом ребенка и его родителей, а педагоги должны занять свое место в ряду других профессионалов, предлагающих жизненно важные социальные услуги -- медиков, СМИ-шников, социальных технологов и т.д.

Ну и напоследок опрос -- естественно на тему поста.

Что такое хорошая школа

школа, где хорошо учат

3 (18.8 % )

школа, где детям комфортно

3 (18.8 % )

школа, которая ничего не требует от родителей и сама справляется со всеми своими проблемами

0 (0.0 % )

школа готовящая ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ

2 (12.5 % )

школа, которая правильно СОЦИАЛИЗИРУЕТ детей, позволяет им впоследствии занять достойное место в жизни

Что такое «хорошая школа»?

Эссе

,
директор МОУ лицей №3 г. Иркутска

Во все времена наиболее продвинутые родители были готовы идти на любые жертвы, лишь бы устроить чадо в хорошую (престижную) школу. Это ведь только внешне все советские средние учебные заведения были похожи. Разница в качестве образования (которая нигде и никогда официально не афишировалась) была столь значительной, что поступить из обычной массовой школы в престижный вуз без продолжительных и дорогих занятий с репетиторами было просто невозможно. Было, однако, в те годы одно, но очень существенное отличие от дня сегодняшнего: учили везде бесплатно. Современное среднее образование уже с первого класса обходится в копеечку. Но и в престижных государственных школах приходится платить за дополнительные услуги.

Что такое хорошая школа? Одни считают, что все определяется конкретным набором знаний. Для других на первом месте развитие личности ребенка. Многие уверены, что хороша та школа, которая обеспечивает поступление в определенный институт. В идеале требуется сочетание всего перечисленного выше.

Давайте подумаем вместе, какое общеобразовательное учебное заведение можно причислить к «хорошим» и что оно дает потенциальному потребителю - своему ученику.

Первый день занятий в школе - День знаний, 1 сентября . Пестрые цветы, разноцветные шары, нарядные ученики, счастливые родители, добродушные учителя... День знаний... Школа и знания - эта параллель, связь в нашем восприятии столь же устойчива и очевидна, как, например, «магазин - покупки». Дети, зачем мы ходим в магазин? За покупками. Что нам дают в школе? Зачем вы ходите в школу? За знаниями! И воображению любого из нас уже рисуются затверженные с детства букварные и азбучные картинки, цифры белым мелом на зеленой доске, лица любимых и не очень учителей, бегущая за знаниями детвора. И уже никого не волнует, что дети идут в школу если и из жажды чего-либо, то никак не знаний.


В каком году произошла Грюнвальская битва и кто в ней победил? К какому семейству относится картофель? Кто такие галогены? Чему равен вектор индукции и куда он вращается? Редкий взрослый сможет ответить на любой из этих вопросов, а на все сразу - практически никто. Между тем, знать все это вменяется в обязанности любому школьнику. Ему задают такие диктанты и уравнения, с которыми не могут справиться его родители. Они смутно помнят, что им когда-то что-то такое же... когда они были маленькими... А теперь они большие и уже не могут. Ты, сынок, сам как-нибудь. А покидая школу, человек начинает интенсивно избавляться от сведений, которые в него там набили. Знания в себе он заменяет на данные. Цифры перестают быть числами - это уже номера машин, даты, адреса, денежные суммы. Одним словом, все то, к чему неприменимы логарифмы и производные. Жизнь проходит по каким-то иным законам, нежели изученным в школе. Сломанный телевизор нельзя объяснить в терминах физики. Его нужно стукнуть кулаком или, если все очень серьезно, вызвать мастера - и он начинает работать.

Чтобы создать тот мир, в котором мы живем, нужно было знать очень много. Чтобы жить в этом мире, пользоваться им, не нужно знать практически ничего. С удивлением узнаешь, что Монтень мог наизусть цитировать античных классиков, Денис Давыдов - изъясняться с дамами только стихами, а капитан Татищев один, без ансамблей, справочников и институтов, проектировал плотины, заводы и крепости. Но, поскольку строительство мира завершилось, энциклопедизм и начитанность стремительно уходят из него, во всяком случае, уходят из моды.

С другой стороны, и знаний становится слишком много. Человек пасует перед их валом: все знать невозможно, а знать «хоть что-то» - какой смысл?

Поэтому школа становится анахронизмом . Она, как и столетия назад, пытается научить маленького человека всему, от квантовой физики до современной поэзии - начинание столь же неисполнимое, сколь и абсурдное . Восторженное до приторности «Школьные годы чудесные,// С дружбою, с книгою, с песнею...» оказывается неожиданно точным. «С книгою» - вовсе не означает «читая». Книгой можно любоваться или даже держать ее под мышкой.

Хорошая школа оставляет с человеком не знания, а радость причастности к ним. Восторг открытия мира, убеждение, что тот познаваем и живет по правилам - и желание не пользоваться миром, а строить его.

Главное - нужно привить ребенку любовь к обучению. Если этого не будет сделано - он не будет любить учиться всю жизнь.

А человек должен учиться всю жизнь. Всю жизнь читать, повышать свою квалификацию, не отставать от высочайших международных стандартов. Тогда это будет высококлассный специалист, интересный собеседник, эрудит.

Любовь. Любовь к обучению - вот, что должна привить школа. Тогда ребенок сам себя обучит.

Ребенок должен полюбить обучение. Он должен стремиться в школу, хотеть идти туда.

Теперь о современных школах, пребывание в которых до сих пор доставляет детям сомнительное удовольствие. Наши школы закладывают в ребенке двойные стандарты. У себя дома, в квартире он видит, по крайней мере, нормальный санузел (то, чего нет во многих иркутских школах). Многие дети не могут нормально сходить в туалет и терпят до дома, потому что в школе не создано приличных условий. Говорят: «Пусть адаптируются». Но почему они должны адаптироваться к худшему варианту?!


Разгромленные спортзалы. Грязь, пыль! Ведь ребенок к этому привыкнет и тогда у него по жизни так будет. И сколько бы я его ни обучал, ни воспитывал - он видит перед собой пример. Следовательно, ребенку в школе должны быть созданы комфортные условия во всем: в общении с учителями и школьниками, в качестве преподаваемых предметов, в безопасности пребывания, в технических условиях.

Возвращаясь к вопросу: «Что такое хорошая школа?» - скажу: «Комфорт важен не только для тех, кто «пришел за знаниями», но также и для тех, кто эти знания дает - для преподавателей». Хорошая крепкая команда педагогов - залог успеха любой школы. А здесь важна работа всей административной команды, возглавляемой хорошим директором. Хорошая школа образуется лишь от соединения как минимум двух причин: давних хороших традиций в этой школе и хорошего директора. Все остальное образуется само собой: найдутся и учителя, и учебники, и спонсоры, и средства на ремонт, и программы, и планы, и методические пособия. Все ладится в школе, где есть хороший директор и ему не мешают. И нет на свете средств сделать школу хорошей при плохом директоре, хоть тысячи стандартов вводи, хоть двадцать лицензий, хоть тридцать аттестаций. Если в школе плохой директор, ей поможет только землетрясение, которое разрушит ее. Но без человеческих жертв.

Бесспорно, для образования нужны хорошие школы, больше ничего. Что такое хорошая школа - можно спорить до бесконечности, но тем не менее все люди знают, какая школа хорошая, какая плохая. Для меня «хорошая школа» - это школа, которая оставляет с человеком не знания, а радость причастности к ним; это школа, где созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса; это школа с хорошим лидером - директором - и с крепкой командой талантливых педагогов.

Естественно, главным ответом на этот вопрос является утверждение, что образование человеку нужно для того, чтобы найти хорошую работу и обеспечить высокое качество жизни. Но безусловно, это не единственный ответ, все гораздо глубже. Образование помогает человеку понять кем он является и определить свою роль в мире, а также дает возможность наладить отношения с окружающими. Ведь взаимодействие с окружающими людьми, общение, является важным аспектом для формирования личности и понимания самого себя.

Несколько следующих пунктов наиболее полно отражают всю необходимость образования. Осознание этой информации поможет понять, что образование – это важнейшая и неотъемлемая часть жизни каждого.

Счастливая и стабильная жизнь

Образование – это главный ключ к успеху в жизни. Достойная работа и положительная репутация обеспечивают безопасное будущее и спокойную жизнь.

Деньги. У образованного человека гораздо выше шансы стать финансово более успешным, чем у человека необразованного. Сейчас каждый хочет быть финансово независимым. Также все согласятся с тем, что деньги играют очень важную роль в современном мире и помогают людям выжить и повысить качество своей жизни.

Равенство. Кроме того, всем хочется видеть мир вокруг себя честным и равным. Образование в свою очередь, только этому и способствует. Оно стирает все границы неравенства между разными классами и полами в обществе. Наиболее актуальной эта тема является для женщин, ведь качественное образование помогает им бороться за высокооплачиваемые рабочие места наравне с мужчинами.

Саморазвитие. Процесс образования заставляет человеческий мозг работать и тем самым побуждает к получению информации из различных внешних источников. Это дает человеку возможность быть независимым и мудрым, а также уметь принимать самостоятельные решения.

Воплощение мечты в реальность. Что является Вашей жизненной целью или мечтой? Быть богатым? Популярным ученым? Статусным человеком? Если личность имеет желание или мечту, образование является очень действенным инструментом, который помогает идентифицировать и распознать эту заветную цель или мечту и воплотить ее в жизнь. Исключением являются спортсмены, достигающие своих целей посредством своих физических возможностей, но зачастую именно образование помогает распознать свои цели и принять ряд действенных мер в их достижении.

Более безопасная и мирная жизнь. Образование очень сильно влияет на человеческое понимание того, что хорошо и что плохо. Человек с образованием всегда с легкостью понимает всю серьезность последствий, в случае им совершенных неправильных/нелегальных действий. И именно такие люди гораздо меньше вовлечены во что – то антиморальное или антисоциальное. Зачастую, у людей без образования четкого понимания своих действий и ответственности нет. Образование – важный, жизненно необходимый фактор, который помогает обеспечить обществу безопасную и мирную жизнь.

Уверенность в себе. Многие люди в обществе определяют уровень знаний по качеству образования. Просвещенному человеку всегда гораздо проще быть воспринятым всерьез и понятым. Нередко, люди без образования имеют сложности с формулированием собственных мыслей и неуверенность в себе не позволяет им быть уважаемыми в обществе. Бонусом образование является уверенность в себе, которая стирает границы и позволяет выражать себя и свою позицию четко и точно, не отвлекаясь на ненужное стеснение или незнание.

Общество

Мы все живем в социуме, в котором имеется набор гласных/негласных правил, по которым все члены общества сосуществуют. Предполагается, что каждый идет в школу, университет, работу и становится полноправной ячейкой общества. Безусловно, крайне важным фактором жизни каждого в обществе является внесение какого-либо вклада в развитие и благосостояние этого общества.

Образованный человек является той самой важнейшей ячейкой, на которой социум держится и процветает. Именно такие люди проявляют свое активное участие в общественной жизни и стараются ее всячески улучшить.

Экономическое развитие государства

Уровень грамотности населения США, Японии и Австралии является очень высоким. Эти страны безусловно процветают, ведь показатели дохода на душу населения в них являются крайне высокими. Страны слабо развитые, напротив, имеют очень низкий уровень грамотности и большинство населения живет за чертой бедности. Таким образом, делается очень простой вывод: образование жизненно важно для благополучия государства и его граждан.

Не дает быть обманутым

Образование защищает человека от обмана и мошенничества. Будучи осведомленными о недалекости того или иного слоя населения, преступники все чаще стараются обвести их вокруг пальца и изъять из этого выгоду. Быть лишенным какого-либо права или подписать какую-либо бумагу – все это трюки, на которые попадаются незнающие люди, зачастую даже не представляя о последствиях. Образование помогает человеку быть более осведомлённым о таких ситуация и избегать их, четко зная свои права и свободы.

Обобщая все эти факты, нужно отметить, что образование не только помогает организовать свою жизнь и сделать ее более качественной. Оно дает возможность изучить мир вокруг себя и сделать нужные выводы. Также самообразование сопутствует познанию себя и помогает ответить на многие вопросы о работе, любви и существовании в общем, которые на протяжении всей жизни задает себе человек в огромных количествах.

Кроме того, разносторонне развитый человек будет иметь гораздо больший успех в обществе. Ведь он будет осведомлен о широком спектре различной информации, что будет делать его привлекательным для гораздо большего количества людей. А востребованность, в свою очередь, делает человека счастливым и дарит желание жить. Крайне важно чувствовать себя важным и нужным, ведь самоутверждение позволяет расширять перед собой границы и двигаться вперед, все больше образовываясь и притворяя свои мечты и цели в жизнь.




просмотров