Где и кем работают родственники исаака калины. Все цветет Калина? И летит «Конкорд»

Где и кем работают родственники исаака калины. Все цветет Калина? И летит «Конкорд»

Окончил Оренбургский государственный педагогический институт им. В.П.Чкалова, Российскую академию государственной службы при Президенте РФ.

Карьера

В 1972 году - преподаватель ГПТУ-29 в городе Оренбурге.

С 1972 по 1973 год проходил службу в Советской армии.

В 1973–1981 годы - преподаватель, завуч, преподаватель математики СПТУ-12 в селе Шарлык Оренбургской области.

В 1981–1984 годы - учитель средней школы № 2 в селе Шарлык Оренбургской области.

С 1984 по 1989 год - директор школы-интерната № 1 в городе Оренбурге.

С 1989 по 1992 год - заведующий РОНО в городе Оренбурге.

В 1992–1994 годы - заместитель начальника Главного управления образования Оренбургской области.

В 1994–1996 годы - начальник Управления профобразования администрации Оренбургской области.

В 1996–2002 годы - начальник Главного управления образования Оренбургской области.

В 2002–2004 годы - заместитель генерального директора ФГУП «Издательство «Просвещение» в городе Москве.

С 2004 по 2007 год - директор Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации.

В 2007–2010 годы - заместитель Министра образования и науки Российской Федерации. 10 ноября 2010 года назначен Министром Правительства Москвы, руководителем Департамента образования города Москвы.

6 июня 2013 года назначен исполняющим обязанности Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента образования города Москвы.

17 сентября 2013 года назначен Министром Правительства Москвы, руководителем Департамента образования города Москвы.

Награжден орденом Почета, медалью К.Д.Ушинского. Кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель Российской Федерации.

Чебурашка на селекторе

Действующие лица: руководитель городского методического центра (РГМЦ), руководитель департамента образования (РДО), директор школы (ДШ)

РГМЦ: Уважаемые коллеги, это совершенно замечательное поручение — принести изделие «Чебурашка». И либо вся семья делала это изделие «Чебурашка» дома, либо вся семья искала этого «Чебурашку». А каждый ребенок знает, что Чебурашка живет в ящике с апельсинами. Поэтому я думаю, что есть некоторая проблема. Если это изделие изготавливают в школе, то зачем же мы носим его туда-сюда? РДО : Александр Яковлевич! ДШ : Да, Исаак Иосифович! РДО : Ваше отношение к такому домашнему заданию? ДШ : Исаак Иосифович, ну, у нас после 10 марта был подготовлен приказ после таких вот… когда появляются в электронных журналах от некоторых учителей, чтобы что-то принести. И каждый учитель был ознакомлен. И у нас вообще запрет существует, чтобы включали в домашнее задание что-то приносить. Но в какой-то момент, конечно, это не вопиющий, но… у нас не разрешено, в общем. Был ослаблен контроль за мониторингом, за журналами со стороны администрации. И, в общем, там наказание, конечно, получат, но мы, конечно, против. Вообще против того, чтобы вообще приносили. Школа должна сама обеспечивать всеми связующими материалами… РДО : А вот мне интересно, сколько дней дается несчастной семье на выполнение такого задания? Или это вечером написали, а утром… РГМЦ : Бывает такое, что вечером написали, а завтра утром надо принести… Максимально два-три дня. РДО : Александр Яковлевич, у вас много Чебурашек дома? Лично? ДШ : Ни одного. РДО : Ни одного! А вы говорите, это не вопиющее нарушение! ДШ : Вопиющее нарушение. РДО : А! Вопиющее! ДШ : Да. РДО : Ну и вы сказали, у вас установлен запрет. Ваш работник нарушил ваш запрет. Ваше решение? ДШ : Ну это значит завуч, ему объявлен выговор. Работнику тоже объявлен выговор, учителю. Ну и, в конечном счете, будет проведено еще… педагогический совет, и это будет озвучено. Ну, в общем, до каждого педагога достучимся, что это очень серьезное нарушение. РДО (тяжело вздыхает ): Александр Яковлевич, если запрет можно нарушить фактически безнаказанно, то кто же его будет считать за запрет? Вот я понимаю там на коробке написано: «Не влезай! Убьет!», и череп с костями нарисован. Все понимают, что это запрет, что касаться электрических проводов нельзя. Потому что убьет. Вот это запрет. А у вас это так… Попробовали, нарушили, ничего не случилось — всё, запрет снят. Можете отменить, Александр Яковлевич. ДШ : (кивает опущенной головой ). РДО : Если запрет можно нарушить безнаказанно, то запрет нужно срочно отменять. И написать: «Я ошибся. Всем разрешено носить Чебурашек, крокодилов…» Хорошо хоть не написали: «Принести крокодила», да еще без кавычек. Это Северо-Восток у нас? Инспектор здесь? Значит, передайте куратору, что я жду решений по директору. Петр Саруханов / «Новая»

Учителя который день обсуждают ролик про Чебурашку. И даже, страшно сказать, обсуждают, не написать ли открытое письмо Великому и Ужасному Начальнику департамента образования г. Москвы г-ну Калине о том, что нельзя так себя вести с людьми.

В самом деле: каждому, кто когда-нибудь смотрел трансляцию совещаний в департаменте образования, стиль общения Исаака Иосифовича Калины с подчиненными мучительно знаком. Он напоминает манеру общения Сталина с наркомами. Начальник задает вопросы, на которые только он сам знает ответы, подчиненный заикается, краснеет, мямлит, присутствующие стараются слиться с окружающей обстановкой.

Московская система образования — ​да и не только московская — ​построена на вертикали страха. Все боятся всех. Все, что ты делаешь в школе, ты делаешь до первого родителя, который решит на тебя пожаловаться: объем ли ему домашних заданий не понравится или формулировка темы сочинения.

Родителям школьников нелегко. Когда в одиннадцать часов ночи твое дитя вдруг вспоминает, что завтра в школу надо принести дневник наблюдений за природой за месяц, презентацию на тему «Обитатели лесостепей» или мягкую игрушку «лисенок», родители звереют. Звереют они уже и в том случае, если ребенку предложено выбрать, какое стихотворение о природе он сам хотел бы выучить наизусть, и в том, если ему завтра нужно принести в школу циркуль. Им надоело учиться за своих детей. Покупать за них поделки (вы не знали? Есть целый черный рынок поделок из природных материалов для началки!). Рисовать за них контурные карты, ваять презентации (никто ведь в здравом уме не считает, что ребенок в 8 лет сам способен сделать презентацию в Power Point, правда?).

Весь год родители стенали: какие, к чертовой матери, желуди и каштаны, когда уже три недели снег лежит? Родим мы их, что ли? Почему учитель ставит двойку за отсутствие транспортира? Неужели нельзя выдать каждому по транспортиру на уроке?

Вопли эти достигли нужных ушей. Возмездие настигло виновных. Теперь учителям во многих школах Москвы категорически запрещено писать в графе «домашнее задание» слово «принести», даже если принести требуется циркуль на урок математики. Только «не забыть циркуль».

Виновных публично секут, чтобы остальным неповадно было. Наступило ли торжество справедливости? Да прям.

Знакомая учительница пишет: «Я не имею права повести пятнадцатилетних учеников в парк без второго сопровождающего и без письменного разрешения от родителей. Я не имею права показать им на уроке кино по своему выбору, потому что мой выбор наверняка не понравится кому-то из родителей, и они будут жаловаться».

Родители так устали бояться школы, что взбунтовались, и теперь уже школа их боится.

А для школы бояться — ​привычный образ действий.

В моем детстве школой управлял страх. Вызов к директору, вызов на педсовет, разбор персонального дела на комсомольском собрании — ​всего этого боялись. Одно время казалось, что держать население в постоянном испуге не стоит, что можно попробовать снять испуг. Но если снять испуг, то с людьми тогда надо считаться, разговаривать, а это трудно, потому что они неразумные и шумят на разные голоса.

Каждый, кто был на родительском собрании, наверняка хоть раз испытывал соблазн выстрелить холостым в воздух для острастки, когда мама Пети в очередной раз спрашивает, можно ли на физкультуру не белую, а светло-серую футболку. И кажется тогда, что самый эффективный способ управления этим разбродом — ​перепугать всех до такой степени, чтобы стояли у стены по струнке и кашлянуть боялись.

Фигня в том, что, когда стоишь у стены по струнке и кашлянуть боишься, — ​учиться невозможно. И учить тоже невозможно. Хоть по ФГОСам, хоть по старинке. Познавательная активность — ​капризная штука: просыпается только тогда, когда человек не испытывает тревоги, когда он доверяет тому, кто ведет его по новому миру дальше в непознанное.

А как учить без страха и управлять без страха — ​нынешняя школа не знает. Нет у нее таких способов. И в государстве их нет; не успели еще наработать — ​как опять решили брать на испуг. И как быть, когда тобой пытаются управлять при помощи страха, учителя тоже не знают.

…Никто на совещании в департаменте не встал и не сказал, как Алиса на суде: «Да вы просто карты».

Никто даже не попробовал. Страшно.

На самом деле мы очень храбрые, честное слово. Но вот этот текст я тоже храбро подпишу псевдонимом. Не потому, что я боюсь Исаака Иосифовича и всего департамента образования, вместе взятого. Хотя я очень не люблю, когда на меня кричат, и могу даже заплакать.

Все просто: не я строила эту школу. Не я ею руковожу. Я отведу свои десять часов в неделю и уйду. Я закончу этот год и могу уволиться, на мое место найдут нового учителя — ​а школа останется. А что можно сделать со школой — ​мы все видели в процессе реорганизации школ в большие комплексы.


Исаак Калина. Фото: РИА Новости

Мы знаем: школу можно обезглавить из-за Чебурашки. Это — ​в рамках закона. Школу можно совсем уничтожить, и это мы тоже видели.

И моя индивидуальная храбрость, которая мне ничего не стоит, в общем-то, ведь я ничем не рискую, кроме одного из нескольких рабочих мест, — ​обернется разрушением чьего-то дела жизни.

Учителю трудно быть храбрым — ​у него всегда есть заложники. И научить быть храбрым ему трудно: ну уйдет он из школы из-под власти директора-самодура, как в «Обществе мертвых поэтов», а дети останутся. Это ответственность учителя или безответственность?

Как ни пытаются нам внушить, что наша работа — ​чистая технология, она все равно упирается в этику. И никакая технология без этики не работает. И никакая машина долго на чистом страхе не едет. А если едет, то потом разваливается. У Салтыкова-Щедрина все написано.

Анна Гамалова,
для «Новой»

Министр Правительства Москвы, Руководитель Департамента образования города Москвы.

Образование:
1972 г. Оренбургский государственный педагогический институт им. В.П. Чкалова, специальность "Математика".
1998 г. Российская академия государственной службы при президенте Российской Федерации, специальность "Государственное и муниципальное управление".
Кандидат педагогических наук.

Занимаемые должности:
1973 г. Преподаватель СПТУ-12 села Шарлык Оренбургской области
1981 г. Учитель математики средней школы N2 села Шарлык.
1984 г. Директор школы-интерната N1 в Оренбурге.
1989 г. Заведующий отделом районного образования Промышленного района города Оренбурга.
1992 г. Заместитель начальника Главного управления образованием администрации Оренбургской области.
1996-2002 гг. Начальник Главного управления образованием администрации Оренбургской области.
2002-2004 гг. Заместитель генерального директора ФГУП Издательство "Просвещение".
2004 г. Директор Департамента государственной политики в сфере образования министерства образования и науки Российской Федерации.
2007-2010 гг. Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации.
С 2009 г. Заместитель председателя Комиссии при президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.
2010 г. Руководитель Департамента образования города Москвы.

Награды и звания:

Заслуженный учитель Российской Федерации.
Почетная грамота Правительства РФ.

Школы изживания

Недовольные политикой столичного департамента образования и прежде всего насильственным слиянием школ, родители и учителя московских школ вышли на улицу. В субботу прошел митинг, в понедельник — пикет. Одновременно появились слухи об увольнении столичного министра образования Исаака Калины. Правда, департамент образования их не подтвердил.

Пожалуй, самым одиозным плодом модернизации образования стало безудержное слияние школ. Как ни протестовали родители и учителя, а от прежних 2 тыс. школ к началу нового учебного года осталось лишь 700. Но и тогда чиновники не успокоились: слив в крупные «холдинги» все общеобразовательные школы, они принялись за школы для одаренных, инвалидов и трудных подростков-девиантов.

Все средние учебные заведения для детей с особыми потребностями поставили перед выбором: влиться в другие образовательные центры, причем без финансовых надбавок, а значит, без специального педагогического сопровождения сложных детей, либо закрыться вовсе, переведя бывших школьников на надомное обучение.

Впрочем, разница между обоими вариантами невелика. Без специалистов-педагогов ни дети с ограниченными возможностями, ни девианты в обычных школах учиться не смогут и очень скоро окажутся «на дому», а называя вещи своими именами, на улице. Участие же во «всеобщем переселении народов» бывших школ для одаренных детей ставит крест и на их образовании. Неудивительно, что, столкнувшись с подобной перспективой, московские родители вышли на улицы.


«Сливая школы, Департамент образования Москвы говорил о повышении качества образования. А на самом деле их целью была экономия», — выразил мнение субботнего митинга (по данным организаторов, в нем приняли участие 1500 человек) завотделом социальных программ Всероссийского общества глухих, выпускник московской школы-интерната №30 для слабослышащих детей Максим Ларионов.

Циничный обман всегда противен. Но верх цинизма — способы экономии на детях. С января суммы, которые получают школы на оплату коммунальных услуг, уточнила нынешняя глава родительского комитета той же школы Виктория Ермакова, «урезаны до такой степени, что покрывают лишь десятую часть потребности учебных заведений и напрямую зависит от числа учащихся. А в Департаменте образования говорят: «Не хватает? Зарабатывайте по 1,5-2 млн руб. в месяц и самостоятельно покрывайте свои потребности».


Призыв чиновников от образования «зарабатывать» на самых уязвимых учащихся — детях с ограниченными возможностями — лежит за гранью добра и зла. Особенно если учесть, что коммуналка всех прочих учреждений столицы финансируется исходя из площади зданий и не зависит от числа работающих. В полной мере это относится и к департаменту образования.

Впрочем, «экономят» не на одних инвалидах — на талантливых детях тоже. Школе «Интеллектуал», например (о ее злоключениях недавно писал «МК»), бюджетное финансирование сократили в 4 раза: с 83 до 21 млн руб. А школу №1189 им. Курчатова и вовсе «слили» обманом, рассказала «МК» мама одного из учеников. Иначе, видимо, слияние не получалось, ведь будущих математиков и физиков там объединили с девиантами и умственно отсталыми детьми:

— Наша школа при институте им. Курчатова всегда была очень сильной. До сих пор к нам поступали по конкурсу, а теперь нас сливают с комплексом №2077, куда входят 3 общеобразовательные школы, одна девиантная и еще одна — для умственно отсталых детей худшего, 8-го типа. При этом объединение произвели с нарушением закона: без решения управляющего совета школы и оценки последствий слияния. Прежнее руководство школы, родителей, управляющий совет о предстоящем слиянии никто не предупреждал, а просто поставили перед фактом в одно непрекрасное утро. Бывшего директора уволили, педагоги пишут заявления об уходе, а мы пишем во все инстанции, и все, кто физически мог прийти, вышли на митинг в субботу и пойдем на пикет в понедельник. Мы хотим сохранить нашу школу, педагогический состав и программы, по которым до сих пор учились дети. Если уж без слияния нельзя обойтись, пусть нас сольют со школой «Интеллектуал», у которой те же проблемы. Или с любой другой сильной школой.


Московские родители требуют не только остановить непродуманные меры городской «модернизации» образования. Другой их лозунг — отставка нынешнего директора Департамента образования Москвы Исаака Калины. И в воскресенье вечером неофициальная информация о готовящемся увольнении чиновника появилась. Однако в департаменте ее официально не подтвердили. «МК» будет внимательно следить за развитием событий.

Платные парковки, закрытие больниц, уничтожение малого бизнеса в столице, вытеснение из города экологичного электротранспорта, вечный коллапс в метрополитене, самовольный снос по приказу мэрии зданий и построек, оформленных по закону и находящихся в частной собственности, «грязные» конкурсы по госзакупкам – перлы собянинской политики не видны только слепому. Но за митингами против проектов Ликсутова, Хуснуллина и Печатникова, от внимания москвичей ушла другая тема. А она касается действительно всех. По крайней мере, тех, у кого есть дети. Это тема объединения учебных и воспитательных заведений и – детское питание.

Меняем Калину на…?

Когда осенью 2014-го вся Москва волновалась по поводу закрытия больниц и уменьшения количества врачей в поликлиниках, мало кто обратил внимание на другую беду, обрушившуюся на город. Речь – об объединении детских садов и школ в некие конгломераты. Родители били тревогу: при укрупнении неизбежно ухудшится качество воспитания и образования. Не надо ломать прежнюю структуру образования, зарекомендовавшую себя самым лучшим образом, призывали они. Поняв, что их не услышат, создали петицию за отставку руководителя Департамента образования Москвы Исаака Калины.

С тех пор ситуация в столичном образовании не стала лучше: разрушено коррекционное образование, сократились возможности доступного дополнительного образования, уничтожена система летних городских лагерей, продленка перестала оплачиваться из бюджета города. Директора выбираются по принципу лояльности руководителю Департамента образования, деятельность Управляющих советов взята под контроль государства, что противоречит Закону об образовании. И главное – что заметили все – резко ухудшилось питание в детских садах и школах.

Об этом и поговорим.

Экономия на детях

За несколько дней до Дня защитника отечества депутат Госдумы Владимир Родин встретился с родителями, возмущенными последними изменениями в детских садах. Встреча проходила в формате митинга, на который возмущенные родители и пригласили Родина.

«Граждане крайне встревожены нововведениями в области организации питания в детских садах города Москвы, которые посещают их дети. С января 2016 года в детских садах Москвы вместо уплотнённого полдника детям предлагается булочка с кефиром, - изложил проблему депутат. - А более калорийные блюда: мясо или рыба с гарниром, подаются не ранее 18 часов. В результате, большое количество детей, которых забирают из сада ранее на различные занятия в кружках дополнительного образования, оказываются на них полуголодными. Фактически, многочасовой разрыв в питании детей между обедом (12:30) и ужином дома (с 20 до 21 часа) компенсирует лишь лёгкий перекус».

В чем же причина столь неожиданного и более чем сомнительного решения? Какие мотивы двигали Департаментом образования и компанией-поставщиком, предложившим детям на перекус стакан кефира и булочку в 30(!) грамм? Причем по цене полноценного ужина: ужин стоит 40 рублей, а условный полдник - 45. «Я рассматриваю всё это, как попытку, сэкономив, заработать больше денег на госконктракте за счёт наших детей», считает депутат Мосгордумы Андрей Клычков. Мы уже проходили нечто подобное с питанием в школах, когда им занималась пресловутая компания «Конкорд», вспомнил он скандал 5-летней давности.

Родители путем нехитрых примеров подтвердили тот факт, что в столичных детсадах и школах при полном попустительстве (или содействии?) мэрии правит бал продуктовая мафия. Например, в отдельных детских садах на полдник дают стакан воды и треть банана. Либо, вместо огрызка банана – половинку яблока или чевертинку(!) груши. Стоит такой «полдник» 36 рублей. Притом что целый банан в розничной торговле сегодня можно купить за 13-15 рублей.

Постоянно употребляется много интересных продуктов для детей: тушёная капуста, варёная свёкла, селёдка с луком – самое дешёвое. Деньги на это тратятся, но дети это не едят. И потом все выбрасывается. Но это никого не волнует – бюджет-то освоен.

При этом чиновники постоянно тычут родителям в глаза именно… необходимостью экономии бюджета. Что, согласитесь, странно: бюджет – это наши налоги. И бесплатное питание в детсадах – никакое не бесплатное, а деньги налогоплательщиков. Но родителей на каком-то непонятном основании заставляют переписывать посреди года договор на 4-разовое питание, который они подписывали на год. И если вы хотите, чтобы ваш ребенок ужинал, то для этого вы должны сделать заявку не позднее чем за 3 дня. Иначе – извините. Кстати, медсестер тоже в садах нет – приходят два раза в неделю прикрепленные от поликлиники. Так что не дай бог что с ребенком случится – ту уж как повезет. Одним словом, политика Собянина-Калины в действии.

Повар Путина

Родители пытаются ответить на вопрос «кто виноват». Понятно, что не уроженец Закавказья с ближайшего овощного склада или бабушки, пекущие пирожки на дому. Размах организации питания образовательных и иных учреждений в Москве поистине космический. И занимаются им только «свои» люди. Те, кого мэрия допустит к закупкам. Ну или те, кого ей прикажут допустить из Кремля.

По данным Антикоррупционного центра партии «Яблоко», за последние полгода Москва провела более 40 закупок на организацию питания учебных заведений, откладывая на это примерно 30,5 млрд. По некоторым контрактам поставщики будут кормить детей до конца июня 2017 года.

Рекордсменом по числу побед стало ООО «Комбинат питания «Конкорд» (11 закупок). Принадлежит «Конкорд» Евгению Викторовичу Пригожину, известному как «повар Путина». Все остальные победители контролируется ассоциацией, которую возглавляет Дмитрий Анатольевич Тихонов. Он же - заместитель Пригожина в «Конкорде». У вас остались вопросы?

При этом, как пишет в своем блоге председатель московского отделения «Яблока» Сергей Митрохин, налицо явный картельный сговор. «Во всех торгах принимают участие по две компании, из которых некоторые фирмы всегда проигрывают, а «Конкорд» всегда побеждает. При этом участники предлагают одинаковую цену, идентичную до копеек и одинаковый процент снижения. В торгах участвуют бывшие ГУП-ы, преобразованные в ОАО в собственности Москвы».

Именно этим людям – Рогожину и Собянину – москвичи должны задать вопросы. Попробуем кратко, по пунктам, перечислить, что сделали они, чтобы отнять у наших малышей питание.

Первое, именно по инициативе «Конкорда» урезано питание детей с 2015 года. Соответствующее письмо московские власти полностью одобрили.

Второе, те самые полдники в детсадах были урезаны после заключения ноябрьских контрактов. При этом цены на контракты явно завышены.

Третье, калорийность питания для детей поддерживается за счет увеличения количества сахара и жиров. О какой здоровой еде мы говорим? Детям предлагают такую замечательную, импортозамещающую еду.

Четвертое. При попустительстве (согласии?) московских властей «конкордовцы» экономят на всем. Фрукты, которые должны быть в меню каждый день, выдают 7 раз в 20 дней. Это прямое нарушение требований СанПиН 2.4.1.3049-13, на которое Роспотребнадзор закрывает глаза. В чей карман идёт экономия догадаться нетрудно. О качестве и количестве фруктов мы уже рассказывали.

Самое противное в этой ситуации, что экономию на наших детях будущем нации, эти люди пытаются прикрыть общественным мнением. Мол, все это согласовано с родителями и утверждено Городским экспертным советом родительской общественности. Естественно, ничего общего с мнением родителей этот сугубо карманный орган, созданный при Департаменте образования, не имеет. Показательно, что среди главных защитников действующей системы питания – член этого Совета Людмила Александровна Мясникова, которая одновременно входила во все конкурсные комиссии исследованных закупок, где победила компания «Конкорд». Лживость чиновников, подпевающих «Конкорду», просто зашкаливает.

Не лоялен мэрии? Уволить!

А если вдруг директор школы или детсада против таких нововведений? Или хочет решить проблемы своего учреждения, причем не только в питании, не подстраиваясь под желания чиновников мэрии? Вот совсем свежий пример, что из этого получается. 21 февраля в московском районе Восточное Дегунино состоялся митинг в защиту уволенного департаментом образования директора школы №1296 Ирины Громовой. Было около 200 человек – в основном родители учеников, жители ближайших домов. Почти все они привели с собой детей. А еще принесли листовки с требованиями, плакаты, написали резолюцию митинга. Главный лозунг, который все собравшиеся скандировали довольно охотно, – «Исаака Калину в отставку!» Оно и понятно. Ведь на кону - будущее их детей.

Выступающие на митинге отмечали, что директоров в московских школах назначают не по принципу профессионализма, а по принципу личной лояльности главе департамента образования Исааку Калине. Получается, что Департамент образования просто узурпировал власть.

Почему за один день(!) сняли проработавшую 17 лет директором в школе Ирину Громовую? Причем без объяснения причин, без опросов родителей учеников. Никто не потрудился выяснить, есть и какие проблемы, трудности... Так решил департамент образования. Просто взяли человека и выкинули. Формальной причиной стал недобор Громовой баллов при прохождении компьютерного тестирования. Родители возмущаются: именно при уволенном директоре их школа стала одной из самых успешных в Северном округе.

Школа №1296 самая популярная в районе. Департамент искусственно сокращает очередь, открепляя от школы близлежащие дома вместо того, чтобы выделить средства на постройку нового корпуса на месте пустыря. Директор, который пытался добиться улучшения условий для учебы своих подопечных, поплатилась за принципиальность своим местом.

Вот и получается, что москвичей и их детей в прямом смысле слова взял за горло тандем мэрия-«Конкорд». И такая ситуация не только в столице – . Еду туда тоже поставляла контора, близкая, как говорят, г-ну Пригожину. И снова власти и руководство училища «ни гу-гу». Боятся этого повара, что ли… А еще силовики!

Можно ли исправить ситуацию? Можно. Причем вполне законно. Для этого нужно правильно проголосовать на выборах. То есть, не за Собянина. Вы же не хотите, чтобы ваших детей кормили как в блокадном Ленинграде? Или хотите?



просмотров