Настоящий пиратский корабль. Пиратские «символы» (прозвища, названия кораблей, флаги, татуировки, «Веселый Роджер», амулеты)

Настоящий пиратский корабль. Пиратские «символы» (прозвища, названия кораблей, флаги, татуировки, «Веселый Роджер», амулеты)

Ведя разговор о пиратстве нельзя обойти молчанием корабли, на которых плавали пираты, хотя разумеется, в качестве пиратского могло выступать практически любое судно. В известной мере пиратство способствовало прогрессу судостроения, поскольку пиратам нужны были самые совершенные и быстроходные суда. Поскольку мой реферат все же не о кораблях, но о людях, я буду описывать весьма немного и остановлюсь лишь на самых распростаненных типах судов, в то время как о каждом из них можно написать отдельную книгу.

В древности флот был исключительно гребной, на корабле устанавливалась только одна мачта с парусом, которым пользовались лишь при попутном ветре. Таким образом, основной движущей силой являлась сила человека. Известно, что она приблизительно равняется 1/10 лошадиной силы (л.с.). Следовательно, для получения мощности, равной 100 л.с., необходимо было около тысячи гребцов. Желание увеличить число гребцов на относительно коротком судне побудило сажать их в два и более рядов друг над другом. Так, после унирем - судов с одним рядом весел - появились биремы, триремы (триеры) и др., соответственно с двумя, тремя и более рядами весел.

Постепенно, однако, парус получал все более широкое применение. Стали появляться суда, ходящие только под парусом: нефы и когги.

Развитие парусного флота доказало нерациональность применения гребно-парусных судов, так как при равном водоизмещении с парусным кораблем вес орудийного залпа галеаса был в несколько раз меньше, а команда много больше. Строительство их прекратилось после XVII века.

Характерной особенностью судов западноевропейских стран в средние века было украшение парусов рисунками гербов, фигурами людей, крестами, так что паруса походили скорее на большие знамена. Корабельные флаги порой достигали столь больших размеров, что их концы волочились по воде.

Не только стремление исследовать земной шар подталкивало государей Европы снаряжать морские экспедиции. Здесь была налицо и более прозаическая причина - обогащение за счет захвата чужих земель, золота, серебра, пряностей и рабов. Поэтому экспедиции Христофора Колумба, Васко да Гама, Фернандо Магеллана, как и многих других, можно отнести к разряду пиратских. Вслед за первооткрывателями сотни и тысячи кораблей ринулись в поисках новых земель и богатств. Началась эпоха Великих географических открытий.

Помимо пиратов-европейцев, широкую известность приобрели пираты мусульманских стран, основными базами которых были берега Африки вдоль Средиземного моря.

Пираты варварийского берега Африки - турки, арабы, мавры - нападали на всякое европейское судно, которое только могли осилить. Они были менее кровожадны и более практичны, чем европейские пираты, не убивали людей, а брали их в плен и продавали на рынках Египта, Туниса, Алжира и Турции; кроме того, здоровые молодые мужчины нужны были им самим для пополнения команды подневольных гребцов. Молодые белые женщины высоко ценились на восточном рынке, их охотно покупали для гаремов, а за детей состоятельных и знатных родителей пираты брали хороший выкуп.

В течение всего периода Средних веков и Новой истории пираты имели надежное убежище и крепкую организацию в Северной Африке. В XV и XVI веках бассейн Средиземного моря стал ареной ожесточенной борьбы между христианскими державами и мусульманской Турцией. В войнах на море немаловажную роль сыграли варварийские пираты, и, в частности, пиратское государство в Северной Африке во главе с султанами братьями Барбаросса.

Основным оружием кораблей в древности был таран , установленный на форштевне. Им вначале ломали весла неприятельского корабля, лишая его маневренности, а затем, совершив поворот, ударяли в борт или (иногда) в корму.

Кроме тарана, греки вооружали свои суда тяжелым металлическим грузом, которому придавали форму дельфина, который так и назывался - дельфин . Его подвешивали на рее или стреле и при приближении к неприятельскому судну сбрасывали. Груз пробивал палубу или днище атакуемого корабля.

Благодаря отличному маневрированию греческие корабли достигли большого искусства в нанесении таранных ударов. Когда же в III веке до н.э. на морскую арену вступили римляне, обладавшие лучшим в мире сухопутным войском, но неопытные в маневрировании судами, они свою первую победу над карфагенским флотом в сражении при Липарских островах (260 год до н.э.) одержали посредством изобретенного ими абордажного мостика, получившего название ворон .

"Ворон" состоял из стрелы, шарнирно закрепленной на носу судна. На стреле была установлена платформа длиной 5,5 метров и шириной 1,2 метра. На верхнем конце стрелы через блок был подвешен тяжелый остроконечный металлический груз, формой напоминавший клюв ворона. При сближении с неприятельским судном стрела с платформой опускалась на него, и груз, вонзившись острием в палубу, соединял суда. Римские воины в два ряда, закрываясь щитами, переходили на атакованное судно, и исход боя решался, как и на берегу, в рукопашной схватке.

С развитием метательных машин их стали применять и на судах. Установленные на носу судна, они имели назначение препятствовать абордажу. Однако широкого распространения древняя корабельная артиллерия не получила вследствие того, что сырой морской воздух размягчал пружины, изготовленные из жил животных или конского волоса.

По своей конструкции метательные машины подразделялись на двуплечевые - эютютоны, или катапульты, и одноплечевые - полинтоны, или баллисты.

Катапульты представляли лук очень больших размеров. Они состояли из длинного желоба с прочной поперечной рамой спереди, по бокам которой укреплялось по вертикальному пучку прочно скрученных жил. В середину каждого пучка вставлялось по рычагу, задние концы которых, соединенные тетивой, стремились разойтись. Середина тетивы прикреплялась к ползуну с гнездом для стрелы, бревна или камня. Ползун с помощью ворота или винтового механизма оттягивал назад тетиву, которая, после снятия стопора, распрямлялась и посылала снаряд вперед. Катапульта выстреливала снаряд на расстояние до 1000 метров, сообщая ему начальную скорость до 60 м/с. Практическая же дальнобойность их была около 300 метров. Гай Юлий Цезарь в своих записках о галльской войне говорил, что эти машины метали стрелы с такой скоростью, что они от трения при скольжении искрили и в полете не были видны.

Катапульты использовались для разрушения укреплений и кораблей. Выпущенное машиной окованное бревно пробивало четыре ряда частокола по отлогой траектории. Натяжение тетивы производилось несколькими воинами и занимало от 15 минут до 1 часа.

Баллисты состояли из рамы, в которой был установлен один пучок жил. В середину пучка был вставлен рычаг с ложкой или пращей для снаряда. Для приведения машины в действие рычаг с помощью ворота оттягивался вниз, в ложку вкладывали снаряд и отпускали ворот. При этом рычаг ударялся в перекладину и посылал снаряд, который летел на расстояние до 400 метров. Дальнобойность доходила до 200 метров. Начальная скорость полета снаряда была около 45 м/с.

В качестве снарядов применялись камни, горшки и бочки с горючей смесью. При запуске снаряд летел круто вверх и, попав в корабль, пробивал палубу и днище. Наивыгоднейший угол бросания снаряда находился в пределах от 0° до 10°, так как с увеличением угла увеличивалось подпрыгивание машины, уменьшалась начальная скорость и меткость попадания.

Стреломет - метательная машина, изобретенная в Древнем Риме. Конструкция машины понятна из приведенного выше рисунка. Ударная доска оттягивалась воротом с помощью системы тросов и после освобождения выпрямлялась и выталкивала стрелы, установленные в направляющих досках. (рис.8)

С огнестрельными орудиями европейцы познакомились также у арабов. Их называли мадфаа , что по-арабски означает "выдолбленная часть". А в XIV веке огнестрельное оружие распространилось по всей Европе.

Первый с исторической достоверностью установленный случай применения огнестрельного орудия в европейских войнах имел место на итало-германской границе во Фриоле в 1331 году во время нападения на город Чивидале двух рыцарей Крейцберга и Шпангенберга. Судя по тексту хроники, орудия были малого калибра и никому вреда не причинили.

В 1340 году при осаде крепости Терни папские войска применяли "гремящие трубы", метавшие болты, а в 1350 году во время осады замка Сауэроло бомбарды, стрелявшие круглыми пулями массой около 0,3 кг.

Французы впервые использовали пушки при осаде города Пюи-Гийома в 1338 году.

В полевой войне орудия впервые были применены англичанами против французов в битве при Креси в 1346 году, а затем в битве при Пуатье в 1356 году. Обе битвы англичане выиграли и, надо полагать, пушки хорошо дополнили огонь английский лучников.

В последующие годы уже ни одно крупное сражение не проходило без грохота артиллерийских орудий. В 1399 году в битве на Ворксле объединенные русско-литовские войска под командованием князя Витовта применили пушки против татар. А в 1410 году в битве при Грюнвальде немецкие рыцари применили пушки уже против объединенных войск Литвы, Польши и Смоленского княжества. Хотя в обеих битвах сторона, применявшая артиллерию, потерпела поражение, армии всей Европы спешили обзавестись артиллерией.

Эпоха морской огнестрельной артиллерии началась с того самого дня, когда арагонский король дон Педро IV , будучи осажден в 1359 году в Барселоне кастильским королем, вооружил один из своих кораблей большой бомбардой и произвел первый выстрел. По свидетельству очевидца, королевская бомбарда при помощи огня и "искусственного пороха" стала бросать снаряды и в два выстрела сбила бойницу и мачту неприятельского корабля.

Для установки огнестрельного оружия в корпусах судов стали делать вырезы в районах размещения пушек. В походе эти вырезы закрывались парусиной, но это не создавало непроницаемости надводного борта. Изобретение в 1500 году французским корабелом де Шаржем запирающегося "пушечного порта" открыло новую эру в судостроении и мореплавании. Закрытый пушечный порт позволил увеличить число орудий на судне за счет установки их не только в надстройках и на верхней палубе, но и на нижних палубах. При этом также создалась возможность разместить более тяжелые орудия на нижних палубах, а это повысило остойчивость судна.

Однако по недостатку опыта и отсутствию теоретических расчетов при постройке корабля их пробивали на стапеле неправильно и зачастую располагали так низко от воды, что при малейшем крене суда черпали воду и тонули. Так погибла каракка "Магу Козе" в 1545 году на Снитхэдском рейде перед началом боя с французами, черпнув воду открытыми для сражения портами, отстоявшими от воды всего на 16 дюймов (40,6 см).

Впоследствии размеры портов и расстояния между ними стали выбирать в зависимости от диаметра ядра; межцентровая величина между двумя соседними портами должна была составлять примерно 25 диаметров ядра, а длина и высота порта - соответственно 6 и 6,6 диаметра. Нижний косяк порта находился над палубой на высоте, приблизительно равной 3,5 диаметра ядра.

Первые жилые помещения на судах возникли в XV веке. Вначале помещение занимало все пространство кормовой надстройки, позднее, когда надстройка сильно удлинилась и стала многоярусной, оно было разделено на ряд кают и большой салон у кормовой стенки. Каюты располагались у бортов, и их количество увеличивалось с ростом численности комсостава. Каюты были разделены простыми деревянными переборками, а декоративную внутреннюю отделку имел только кормовой салон, в котором размещался капитан корабля.

Значительный наклон стенок и палубы определял внутреннюю и внешнюю отделку корпуса корабля. Нависшая над кормой задняя стенка надстройки стала украшаться галереями, на которые выходили окна салона. В окна вставляли решетку с мелкими стеклами. Рамы украшались резными колоннами и арками. В конце XV в. набор корпуса, выступающий во внутренние помещения салона, стали обшивать хорошо подогнанными досками; появилась также мебель - скамьи под окнами, сундуки и резные шкафчики.

Однако условия жизни на судах того времени были очень тяжелыми. Обычно суда (каравеллы, каракки и др.) не имели непрерывной палубы, и в штормовое время команда часто без сна и отдыха боролась с попаданием воды в трюм, откачивая ее примитивными помпами, вделанными в корпус судна. Постели были привилегией избранных, живущих в каютах, то есть высшего комсостава: капитана, судового шкипера, штурмана и лекаря. Подвесные койки, прототипом которых был индейский гамак, появились на кораблях лишь в XVI веке после открытия Америки. До этого времени команда спала вповалку, в невероятной тесноте в трюме и в палубных надстройках на ящиках, бочках, досках, подстилая под себя свое же платье. Матросы, отстоявшие четырех-пятичасовую вахту, в мокрой одежде занимали места, только что оставленные их товарищами. (рис.10)

По принятой в XV-XVIII веках системе все корабельные огнестрельные орудия разделялись на следующие основные типы:

  • · бомбарды (мортиры) - орудия крупного калибра малой длины;
  • · пушки - орудия крупного калибра средней длины;
  • · кулеврины - орудия среднего калибра большой длины;
  • · гаубицы - орудия среднего калибра малой длины. (рис.12)

Кроме перечисленных, на кораблях устанавливались полупушки и двойные пушки, полукулеврины и другие орудия, отличавшиеся от основного типа длиной ствола.

Орудия крупного калибра при установке на корабле подвешивались цапфами (приливы на стволе) на специальных козлах (станках), изготовленных из крепких брусьев. Орудийные станки могли быть подвижными и неподвижными. Подвижные станки крепились к борту и палубе судна найтовыми (тросами).

Орудия малого калибра устанавливались на вертлюгах (металлических штырях с вилкой для цапф), которые вставлялись в отверстия на борту судна.

Ядра для орудий изготавливались сначала каменными, а позднее чугунными или кованными из железа. С целью перебивания такелажа шведы первыми применили двойные снаряды (книппель ), соединенные цепью и выстреливаемые одновременно из двух соседних орудий. При осаде Родоса в 1552 году турки использовали для мортир новый тип снарядов - зажигательные, начиненные горючей смесью. В конце XVI века появилась картечь с шаровидными свинцовыми пулями.

С 1540 года конструктивные размеры орудий в зависимости от диаметра ядра стали определять по калибровочной шкале, предложенной нюрнбергским механиком Георгом Гартманом .

До XVI века не было приборов для наводки орудий, и прицеливание производилось на глаз. Знаменитый итальянский математик Николо Тарталья (1500-1557) изобрел квадрант, с помощью которого стали измерять углы возвышения и склонения орудий.

Однако, скорострельность артиллерии той поры все равно оставляла желать много лучшего. О том, как мало рассчитывали на второй залп, видно из следующего примера. В 1551 году французский капитан Полен встретился с испанской эскадрой. Учитывая разницу в артиллерии, он пошел на хитрость и приказал поднять на своем корабле флаг императора Карла V, бывшего одновременно и испанским королем. Кроме того, он сообщил, что везет в Испанию родственницу императора и потребовал произвести салют из всех орудий. Не подозревая обмана, испанский адмирал приказал произвести салют. Не успел рассеяться дым, как Полен со своими судами бросился вперед и взял испанские суда на абордаж, прежде чем испанцы успели перезарядить пушки.

Пираты также в основном отдавали предпочтение абордажной схватке. Имеется описание тактики боя пиратских кораблей, составленное амнистированным пиратом Генри Мэйнуорингом. Он писал, что, преследуя добычу, пиратские корабли шли за караваном судов, и стоило одному из них или кораблю сопровождения отстать, как пираты быстро настигали его. Приближаясь к атакуемому кораблю, они старались подойти с кормы и с подветра, так как при этом попадали под огонь только немногочисленных кормовых пушек. Настигнув жертву, пираты пытались закрепить нос своего корабля за корму атакуемого с помощью абордажных крючьев. Одновременно пираты деревянным брусом заклинивали руль, с тем, чтобы лишить обороняющийся корабль возможности маневрирования. На палубу неприятельского корабля бросали гранаты и сосуды с горючей жидкостью. Затем пираты шли на абордаж, действуя абордажными саблями и пистолетами.

Несмотря на свои слабые стороны, корабельная артиллерия постепенно перестает быть только вспомогательным оружием при абордаже. В ее задачи входит подготовка к абордажу или воспрепятствование ему в зависимости от условий боя.

Иной раз смотришь на названия убогих ведер брендованных болтов под названием «яхты», теснящиеся в марине и думаешь «что эти люди вообще знают об именах кораблей?!». Ну вы сами можете сходить и посмотреть, заодно легко отличите те, которые ходят по морю много и часто от тех, кто гниет на приколе дабы хозяин мог наслаждаться членством в яхт-клубе и клеить баб.

Я дам подсказку: в большинстве своем названия яхт символизируют качества их капитанов, и их размер обычно (но не всегда) обратно пропорционален количеству миль, намотанных на лаг . Исключения обычно замечаются сразу по особенностям оснастки и - обычно - ведущимся на борту работам. На яхтах понторезов же ведутся шашлычные работы и солнечные ванны сисястых красоток.

Имена кораблей

Но все же поговорим о названиях. Название кораблю обычно дают еще на стапеле, и под этим названием оно фигурирует в ведомостях. И по большому счету про него можно забыть, потому что редко когда оно оказывается удачным. Свое настоящее имя корабль приобретает в процессе эксплуатации, и обычно закрепляется пожизненно . Например за одной шхуной закрепилось название «эта сука» , и оно полностью соответствовало ее крайне сволочному характеру. Ее любимым занятием были грязевые ванны и дайвинг - видимо в роду у нее были подводные лодки, отсюда и мания ложиться на грунт прямо у пирса.

Множество добрых кораблей, бороздивших океаны с незапамятных времен, не обращали внимание на то, что было написано у них на бортах и корме. Экипаж и капитан знали, что в плаванье им лучше не мешать - эти корабли вытаскивали свой экипаж из жутких штормов и умудрялись оставаться на плаву независимо от количества ядер, дырявивших им борта. Множество корыт, с другой стороны, имели гордые и надменные названия, но при этом плавали с той же грацией, сколь холодильник . И матрос, желающий наняться на судно, если он конечно не был дурак, или не до такой степени отчаялся, чтобы лезть куда угодно, обычно старался услышать как о корабле говорят матросы.

Следует заострить внимание, что как бы не было плохо моряку, он никогда, я подчеркну, никогда не будет ругать свой корабль . Он скорее будет богохульствовать, а в ругани матроса мало кто заткнет за пояс. Так вот, интонация, с которой о корабле говорят моряки - многое о нем говорит, а если повезёт - то можно услышать и его настоящее имя. Здесь, кстати, ещё один момент, потерянный в русском языке, но который важно знать: корабль/судно - женского рода, и о них говорят «she». Добрый корабль для капитана - жена, дочь, подруга, богиня - выбирайте любое.

И наконец, название корабля, который плавает, а не изображает из себя айфон, практически всегда короткое. Причина в том, что в те лихие времена абордажных боев, были своеобразные традиции - как король, имея ввиду все государства, говорил «мы», так и капитан, на вопрос «кто идет?» - называл название своего корабля, а во время боя мог проорать «ко мне!», призывая всех кто может еще сражаться пробиться к нему и совместными усилиями скинуть врага в море. А теперь представьте себе что ваш корабль называется «адмирал Иван Иванович Молотобойцев». Да вас убьют раньше чем вы это выговорите, уже не говоря о том, что это может породить путаницу в представлении.

Бывают корабли, снискавшие своим именам славу, и тогда при закладке нового корабля им дают имя уже ушедшего на покой . Если не вспоминать парадокс «Арго» - это одно из , надежда приманить удачу с помощью имени, или наделить корабль именем славного человека. Немногие знают, но «Аврора» некогда была славным кораблем российского императорского флота, чьи батареи громили англичан на Дальнем Востоке (конечно же чаехлебы не любят об этом вспоминать, потому что в том сражении их морская пехота потеряла флаг, а адмирал застрелился от такого позора). И когда происходила закладка новых бронепалубных крейсеров, один из них был назван именем славного парусника и - он увенчал себя еще большей славой, став одним из символов Революции.

И пока будут дуть ветра, моря будут бороздить прекрасные корабли, несущие сквозь века как знамена славные имена.

Если же однажды вы примете под командование корабль - отнеситесь к нему как к женщине . Узнайте о его истории, посмотрите как он идет по волнам, его слабости, его характер, его тайное имя - и если вы сойдетесь характерами, то вы поймете, почему «Санта-Клару» ласково называли «Нинья», почему капитаны разделяли судьбу своих кораблей, хотя могли бы и спастись… Ну а если не сойдетесь - тогда лучше смените корабль, иначе к концу пути на плаву останется лишь один из вас.

Названия пиратских кораблей из тематического раздела (сайта) «Веселый Роджер» (с пиратского сайта спиратил):

«Бриг “ Чёрный призрак . Когда - то принадлежал одному известному пирату. Торговцы как огня боялись этого корабля. Он знаменит тем, что появлялся буквально из ниоткуда и совершал свои нападения.

Пиратский фрегат "Le periton" (Перитон)

Могучий летающий олень перитон мог бы, пожалуй, сравниться с греческим Пегасом. Как свидетельствуют древние сказания, зверь имел одну отличительную особенность.
Он отбрасывал человеческую тень, благодаря чему учёные полагали, что перитон - это дух погибших вдали от дома путешественников. Крылатых оленей часто видели в античные времена на островах Средиземного моря и возле Гибралтарского пролива. Полагали, что перитоны питаются людьми. Они всем стадом набрасывались на растерявшихся моряков и пожирали их. Ни одно оружие не могло остановить могучего и страшного зверя.

"El corsario descuidado"
В переводе с испанского - "Беспечный корсар". Молодой владелец этого красивейшего брига о красных парусах никогда не знал поражений. Он выигрывал битву за битвой, всё выше поднимаясь по финансовой лестнице. За ним велась охота - каждая из держав желала заполучить голову корсара.
Однажды, молодой пират, после очередного успешного ограбления, забил трюм своего корабля под завязку. Судно шло медленно и постоянно проседала. Да и течь в корме брига была не кстати...
"Беспечный корсар" резко остановился и пошатнулся. "Что случилось?" - подумал молодой пират. Выглянув за борт, он понял, что настал конец его подвигам. Днище его корабля было разорвано в щепки рифами. Запасные лодки уже успела разобрать команда.
Молодой пират стоял на носу своего судна, не веря в происходящее. На его глаза навернулись слёзы, его голова поникла. "Отчего?!" - Поднял свои руки к небу пират. - "За что?"
"За беспечность" - Ответил рядом стоящий боцман, не желающий покидать своего капитана.
Корабль шёл ко дну.

Фрегат "Вездесущщая Смерть"- это гроза Карибского моря. Неизвестный пират который на нем ходит разграбил все колонии нового света. При встрече с этим кораблем в море, торговцы просто молятся чтоб остаться в живых чего не происходит. Так как денег в колониях нет теперь он держит курс в воды Мадагаскара в рай для пиратов
самое романтическое название
корвет "Фиалка"-назван в честь дочери капитана. Это имя ей дал ее отец в честь великолепнейшего цветка
самое величественное название
бетлишп "Петр I"-это гроза от Российского Государства для Британии. Это флагман эскадры содержащий 6 других кораблей.

Корвет "Виктория Кровавая Баронесса" - корабль назван в честь девушки-пирата, которая известна своим вспыльчивым характером и невероятной жестокостью. На этом корабле плавала она сама. Изящный, быстрый, как ветер, корвет, с белыми парусами и невероятно красивый. Но, как всегда полагается, справедливость восторжествовала - пиратку казнили, а сам корабль отдали испанскому губернатору.

Фрегат "Черная месть" ужас всех моряков, его капитан настоящий дьявол, его судно развивает невиданною скорость, а корпус непробиваем для ядер, по слухам боцман на корабле- может разбить малый корабль 1 ударом...

Корвет "Приз Удачи" на нём ходил неизвестный пират которому
сопутствовала удача. Его Корвет был достаточно мощным и быстрым. Чтобы догнать и разбить.

Фрегат "Плохая девочка"
Это народное название корабля, так как точного его названия никто не знает..
В водах Карибского архипелага появился некий капитан, который грабил суда, оставляя при этом всего двух свидетелей: одного без глаз, другого без языка… Видимо для того, что бы наводить ужас на людей… должен сказать, что у "парочек" получалось это с лихвой... Со слов "счастливчиков" была составлена картина нападений.
Все происходило в пасмурную погоду, ранним утром до восхода солнца, когда над водой ещё стоял туман... Мертвую тишину нарушал пронизывающий до костей девичий смех. Он раздавался ото всюду, то с одной стороны, то с другой… От этого звука у людей лопались барабанные перепонки, текла кровь, часть из них не в силах больше терпеть, выбрасывалась за борт, другие же от панического страха не могли пошевелиться с места.. Фрегат подходил молча, без единого выстрела. Команда "девочки" забирала груз, уцелевших людей, и также тихо отчаливала, оставив двух свидетелей… Больше взятых в плен людей никто не видел и ничего о них не слышал...
По всей видимости пиратский капитан заключил сделку с самим Люцифером, которому доставались души людей..

самое величественное название
линейный корабль "Приговор"
Капитан этого пиратского корабля был человеком чести, поэтому всегда давал своим жертвам выбор - сдаться, и тогда им будет дарована жизнь, или же дать бой и тогда пусть Дьявол их рассудит… Своими действиями люди сами подписывали себе Приговор

Самое глубокомысленное название
Бомбардирский корабль "Колокол"
Девиз этого корабля: "Звон его не для него"
Корабль создан специально для борьбы с береговыми укреплениями, оснащен самыми мощными и дальнобойными орудиями..
Когда раздавался "звон" с одного из бортов этого корабля, это могло означать только одно - ещё долго в ушах выживших будет звенеть эхом роковой залп.
название кораблю дал Петр I при строительстве Азовского флота

Фрегат "Цербер".
С давних пор пиратский остров «Бермуды» был убежищем корсаров. Но у этого остова не было сильной защиты в виде форта или других укреплений. Единственной защитой его были многочисленные скалы и рифы. Но со временем были составлены карты этого острова и в спокойную погоду эти естественные препятствия уже не составляли опасности. Большое количество пиратских кораблей было потоплено у берегов Бермуд английскими и испанскими эскадрами. Корсары были в глубоком отчаянии и даже хотели навсегда оставить этот остров. И в эти самые тяжелые для них времена, черный фрегат под знаменем «Веселого Роджера» в одиночку стал противостоять всем кораблям пытавшимся напасть на «Пиратское поселение». Подобно призраку он появлялся из тумана и сокрушал своих врагов. Этот корабль всегда стоял на страже острова «Бермуды», словно сторожевой пес, он не подпускал ни одно врага к острову. Команда этого корабля была многочисленна, отличающаяся невероятной яростью и жаждой крови. Во главе команды стоял их капитан и два верных ему лейтенанта. За это корсары окрестили черный фрегат именем «Цербер» в честь трехглавого пса со змеиным хвостом, а на спине головы змей. Так же как мифический пес охраняющий выход из царства мертвых Аида, так и этот фрегат стоял на страже пиратского острова.

Линкор "Шекспир".
Этот
линкор – флагманский корабль английской эскадры острова «Ямайка». Во всем Карибском море да впрочем и за его пределами не найдется ни одного корабля, который мог бы сравниться с ним по огневой мощи или скорости. Его назвали «Шекспир» в честь английского драматурга Уильяма Шекспира. Каждое из сражений линкора было произведением искусства, и «Шекспир» был автором этих произведений. Когда наблюдаешь за его боем, то сразу вспоминается какая-нибудь из драматических пьес Уильяма. Такая же горестная, но все же великая.

Шхуна "Черная Вдова" .
После гибели известного пирата в неравном бою с испанскими линкорами, его жена, будучи дочерью капитана и не понаслышке знакомая с морским делом - отчаянная и храбрая женщина, продав дом и все имущество, покупает шхуну, и наняв команду храбрецов, выходит в море, чтобы отомстить убийцам своего мужа

Шхуна «Алконавтика» .
Это название кораблю дали за дикое пристрастие его капитана и команды к рому, вину, элю, ну впрочем, ко всем жидким субстанциям, которые имеют в себе алкоголь. Невозможно было увидеть персонал этого корабля без выпивки. Уже ни один корсар не может вспомнить, когда хотя бы один член команды корабля «Алконавтика» был в трезвом состоянии, ну или хотя бы в состоянии похмелья. Даже корабли Англии или Испании не нападают на них, встретив их в открытом море. За дружелюбное отношение этих пиратов к окружающим, они стали желанными гостями на всех островах, на которые разрешалось заплывать пиратам.

Бриг «Горизонт».
Будучи
философом, капитан этого судна часто любил размышлять на борту своего судна, смотря на море, тянущееся по всему горизонту. Он говорил, что в самый неподходящий момент на горизонте может появиться корабль, принадлежащий любой нации. Будет он дружествен или враждебен для капитана было не известно. И это обстоятельство не зависело ни от кого, кроме одного Бога. За ту таинственность и непредсказуемость, которую сочетал в себе горизонт – было решено именовать этот бриг «Горизонт» таким названием.

Фрегат "Zodiac"

Никто не знает, откуда он появился и где его построили, так как его бизань носила косые паруса, что делало его еще стремительней. Нападая исключительно по ночам и даже в шторм, он не оставлял никому ни единого шанса на спасение. Поговаривают, что после его появления, сам Морган стал неуютно чувствовать себя в архипелаге.

Корвет "Слезы Ангела"

Получил свое название после трагической истории произошедшей с одним корсаром
Долгое время один бесстрашный, дерзкий и благородный корсар на своем корвете ""Меч Апокалипсиса" наводил ужас на все испанское побережье Нового Света. От Белиза до Куманы, во всех городах, на площадях и тавернах висели объявления с обещанной наградой за его голову. Но никак не могли поймать этого "эль Диабло". И все таки как то раз он попал в устроенную ему ловушку. Выдержав страшнейший бой с превосходящими силами и чудом оставшись на плаву, "Меч Апокалипсиса" почти полностью разбитый, с остатками команды направился в свою лагуну зализывать раны, но по пути разыгрался жестокий шторм. Из последних сил, борясь со стихией, и без того израненная команда делала все возможное, чтобы спасти свой любимый корабль. Поняв, что все усилия напрасны, капитан скомандовал: - Всем в шлюпки! Оставить судно! - Команда бросилась выполнять приказ, и вскоре шлюпка с оставшимися в живых моряками, стала удаляться от тонущего корвета. И только отойдя на некоторое расстояние, моряки вдруг заметили, что с ними нет капитана. А капитан, стоя на мостике, смотрел в море и вместе с кораблем погружался в воду. Вскоре море полностью поглотило корабль.
- Настоящий капитан никогда не оставляет своего судна - сказал боцман. - Но мы должны выжить.
Им удалось добраться до земли и долго еще в тавернах пересказывали эту историю выжившие моряки и клялись, что когда последний клотик исчез по водой, они увидели в небе ангела.

Баркас «Дерзкий и Красивый». Капитан этого судна считает себя самым дерзким пиратом Карибского моря, а свой баркас – самым красивым кораблем всех времен и народов. Считал… Пока в однажды не столкнулся в открытом море с Золотым Флотом Испании. Дерзкий был пират. Красивый был баркас.

Мановар «Левиафан». Сей шедевр был построен англичанами на верфи города Портсмута. В его создании участвовали лучшие кораблестроители державы. Было вложено огромное количество денежных средств. Постройка корабля шла очень тяжело и медленно. И результат… полностью оправдал себя. И родился «Левиафан». Судно невиданной мощи и красоты. Мановар был направлен в Карибское море, для усиления английских морских сил. И вскоре стал сильнейшим судном в этих водах. Это даже не корабль, это сила природы, принижающая человека. Морское чудовище. Левиафан.

Корвет «Бреющий воду». Этот корабль принадлежит одному из самых опасных пиратов Карибов. Человеку по прозвищу Ворон. Никто не знает подлинную историю этого судна, за исключением самого капитана. Известно, что «Бреющий воду» самое быстрое судно Карибского моря. Не один корабль, не может сравниться с ним в скорости. Когда люди видят, как корвет бороздит морские просторы, то создается впечатление, что корабль бреет воду. Как острая бритва он рассекает волны.

Фрегат «Любимая». Капитан этого корабля Николас, был капером на службе Франции. Он честно и преданно служил своей державе, выполняя самые сложные поручения губернатора острова N. На одной из аудиенций у губернатора, он познакомился с его дочерью, очаровательной Жаклин. Вскоре девушка была похищена. Но Наколас нашел, и вырвал Жаклин из лап мерзавцев. Николас и Жаклин полюбили друг друга, и хотели пожениться. Но строгий отец Жаклин запретил свадьбу до тех пор, пока Николас не станет богатым и знаменитым. Николас принял это условия. И благодаря своей решительности и мужеству, вскоре получил титул барона и звание адмирала французского флота. И губернатору ничего не оставалось сделать, как выдать свою единственную дочь за капера . И была свадьба. Такой свадьбы не видел и не слышал еще ни один человек на Карибском море. Померк даже знаменитый Версаль. И честь этого события губернатор подарил своему зятю великолепный фрегат. Недолго думая, Николас назвал его «Любимая» в честь своей любимой жены.

Каравелла «Круг жизни». Львы хищники. Они едят антилоп. Антилопы травоядные они едят траву. Львы умирают, и на этом месте вырастает трава. Антилопа ест эту траву. А это значит, что вся жизнь замкнута в круг. Круг жизни. В далеком 17 веке, это заметил один ученый и исследователь, занимавшийся изучением природы Южной Африки. И в этот же день, он назвал свою каравеллу «Круг жизни».

"Пандора" Обладая божественным пламенем, украденного Прометеем, люди перестали подчиняться небожителям, научились разным наукам, вышли из своего жалкого состояния. Еще немного - и они завоевали бы себе полное счастье...
Тогда Зевс решил наслать на них кару. Бог-кузнец Гефест вылепил из земли и воды прекрасную женщину Пандору. Остальные боги дали ей: кто - хитрость, кто - смелость, кто - необычайную красоту. Затем, вручив ей таинственный ящик, Зевс отправил ее на землю, запретив снимать крышку с ящика. Любопытная Пандора, едва придя в мир, приоткрыла крышку. Тотчас все бедствия людские вылетели оттуда и разлетелись по Вселенной.

Так появление моей "Пандоры" на горизонте сулило неосторожным негоциантам только горе и бедствия

Корвет "Black Scorpio " (Чёрный Скорпион )
Мощный и стремительный, он появляется из ниоткуда и исчезает в никуда, подобно скорпиону он выслеживает своих жертв и нападает словно призрак, не оставляя им не единого шанса. Когда те понимают, что происходит, становиться уже слишком поздно - их судьба предрешена...
Этот корабль и его капитан появились в Карибском море, чтобы мстить... Мстить за прекрасную девушку, чья жизнь столь скоротечно закончилась, оборвавшись в подземельях Святой Инквизиции. Неутолимая жажда мести столь сильно окутала душу молодого капитана и поработила его разум, что он перестал видеть мир в каких-либо других тонах, кроме черного и убивал... Убивал без оглядки, и разбора, убивал ради того, чтобы убивать. Корабль его, великолепный корвет - стремительный как пантера, мощный как лев и опасный как скорпион... Чёрный Скорпион...

Шхуна "Невесомость "
В то время не была известна невесомость, не летали корабли в космос, зато были великолепные парусники, бескрайний океан и бесконечная любовь, огонь которой раздувался ещё больше под свежим морским бризом. Два человека, две половинки одного сердца находились сейчас в одной капитанской каюте, а их корабль, словно на крыльях, словно невесомый, мчался в морскую даль, навстречу бесконечности...

Фрегат "Мёртвая вода "
Страшное пиратское судно, собравшее на своем борту, кажется, самых отъявленных головорезов со всего Карибского архипелага. Капитан судна, лишён всякого сострадания, а его сердце должно быть уже давно превратилось в твёрдый, холодный как мрамор, камень. При виде этого корабля на горизонте моряки предпочитали прыгнуть в море раньше, чем встретятся с ним лицом к лицу.
После себя эти пираты не оставляют ни одной живой души, а все тела сбрасывают в море... Вода в этих местах ещё долго останется мёртвой...

Мановар "Иуда "
Это был огромный мановар входящий в состав испанской карательной экспедиции в Новом Свете. Немало бед принёс он врагам испанской короны. Этот мощный корабль стал страшным орудием в руках Святой Инквизиции.
Но однажды, уплыв выполнять очередное поручение к Бермудским островам, "Иуда" так и не вернулся... Что с ним случилось никто не знает и поныне...

Фрегат "Transcendentis" ("Выходящий за пределы ") лат.

Корабль соответствовал названию, вселяя уверенность в свою команду и ужас в команду противника.

Корвет "Оскал " - на носу корабля была сделана огромная волчья голова с ужасным оскалом.
Только ее вид повергал в ужас трусливых торговцев и заставлял трястись даже бывалых вояк.
В сочетании с отличными характеристиками и сдвинутой на всю голову команду во главе с капитаном, долгое время сеял ужас по всему архипелагу.

Фрегат " Черная месть ", ужас всех моряков, огромные пушки и куча пиратов-скелетов жизнь переживших свою. И люггер и линкор боятся его. Он скорость в 19 узлов за секунды берёт, 2 сотенки пушек 48 калибра, ну как не бояться его?..»

У человека в душе дыра размером с бога, и каждый заполняет её как может.

Ну, какой же морской пират и без корабля? Ведь он был для него и домом, и складом для трофеев. Ну и, конечно же, средством передвижения. Причем передвижения стремительного, поскольку зачастую пиратам приходилось не столько преследовать интересные в целях наживы корабли, сколько уходить от погони.

Что такое пиратский корабль?

Какими же основными характеристиками должен был обладать пиратский корабль, чтобы и его капитан, и экипаж могли рассчитывать если не на удачный грабеж, то хотя бы на спасение от правосудия?

Во-первых , любое судно, которое пираты использовали как основную боевую единицу, должно было быть предельно быстроходным. Это позволяло внезапно атаковать корабль неприятеля, маневрировать с целью предотвращения серьезных повреждений от артиллерийского обстрела, а после завершения «мероприятия» быстро уйти на недосягаемое для врага расстояние.

Во-вторых , пиратский корабль оснащался серьезным вооружением. Ни один абордаж не обходился без предварительного обмена пушечными выстрелами. Поэтому от качества, количества и скорострельности артиллерии напрямую зависела пиратская удача. Стоит только представить себе небольшой, легкий и быстрый корабль, ощетинившийся самими разнообразными пушками и жерлами, с которого на свою добычу хищно смотрела команда настоящих головорезов. И сразу становится понятно, что мало у какого торгового судна был шанс отбить яростный отпор морских разбойников.

Для того чтобы судно стало по-настоящему пиратским, после захвата его часто приходилось перестраивать. Если же это было невозможно или слишком накладно, пираты просто топили ограбленный корабль, пускали его ко дну или продавали, после чего сразу же устремлялись в поиски за новой жертвой. Следует отметить, что в морской терминологии корабль – это как минимум три мачты, а также полное оснащение комплектом парусного вооружения. Но такие суда встречались у морских разбойников довольно редко.

Переделка захваченного корабля под пиратский – это целая наука. Необходимо было убрать лишние межпалубные переборки, срезать бак и снизить уровень квартердека для создания открытой боевой платформы. Кроме того, нужно было оснастить борта дополнительными отверстиями для артиллерии, а несущие элементы корабельного корпуса усилить для компенсации увеличенных нагрузок.

Небольшой корабль: идеальное судно для пирата

Как правило, пираты плавали на одном корабле на протяжении всей своей «карьеры». Однако существует достаточно много свидетельств тому, что после удачного нападения морские разбойники легко меняли свой дом на более мощное и быстрое судно, которое можно было переделать под пиратские нужды. К примеру, известный пират Бартоломью Робертс менял свой корабль целых шесть раз, присваивая новой боевой единице одно и то же название – «Королевская фортуна».

Большинство джентльменов удачи предпочитали небольшие и скоростные суда, в частности шлюпы, бригантины или шхуны . Первые подходили на роль пиратского корабля практически идеально. Кроме скорости шлюп имел еще одно весомое преимущество в бою – небольшую осадку. Это позволяло пиратам успешно «работать» на мелководье, куда большие военные корабли не решались совать свой нос. К тому же, маленький корабль гораздо проще ремонтировать и чистить его обшивку. Но отдельные пиратские экипажи все же искали более вместительные и крупные суда.

Шлюп (боевой корабль парусный, класс) в Британском королевском флоте XVIII - середины XIX в – корабль, не имеющий ранга, с рейтингом «24-пушечный» или ниже, и потому не требующий командира в звании капитан (captain). Определение не было универсально. По традиции, в него не включались устоявшиеся типы малых кораблей, например тендер или шхуна.

Бриг - двухмачтовое судно; вооружение то же, что у фок - и грот-мачты у фрегата.

Шхуна - судно с косым вооружением:бывает трехмачтовая шхуна, при чем на фок-мачте имеются иногда также прямые паруса (марсели, брамсели и бом-брамсели) или двухмачтовая - при чем на фок-мачте она носит также иногда прямые паруса (марсель и брамсель).

Шхуна бриг - 2-хмачтовое парусное судно, с фок-мачтой, как у брига, и грот-мачтой, как у шхуны.

Бриганти́на (итал. brigantino - шхуна-бриг, brigantina - бизань) - лёгкое и быстроходное судно с так называемым смешанным парусным вооружением - прямыми парусами на передней мачте (фок-мачта) и с косыми на задней (грот-мачта). Первоначально бригантины оснащались вёслами.

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ПИРАТСКИЕ СУДА

"МЕСТЬ КОРОЛЕВЫ АННЫ"

«Месть королевы Анны» (Queen Anne’s Revenge) - единственный реально существовавший парусник из серии фильмов «Пираты Карибского моря», флагманский корабль пирата Эдварда Тича (Edward Teach или Edward Thatch)по прозвищу Черная Борода (Blackbeard).

Парусник построили в 1710 году в Великобритании, когда в 1713 году его купил испанский флот, корабль носил гордое имя «Конкорд» (La Concorde) и представлял собой трехмачтовое судно размерами
предположительно тридцать шесть на восемь метров, водоизмещением триста тонн, вооруженный двадцатью шестью пушками. Ни точных сведений о внешнем виде и устройстве парусника, ни иллюстраций его найдено не было. Единственное изображение парусника - в монографии Ж.Будрио. После испанцев корабль перекупили французы. И на протяжении нескольких лет «Конкорд» занимался перевозкой рабов в Карибском бассейне. В 1717 году парусник был захвачен пиратами под предводительством Черной Бороды.

Эдвард Драммонт (Edward Drummond), так на самом деле звали Тича, был англичанином, родился предположительно в 80-х годах семнадцатого века. В период войны между Англией и Францией, так называемой «войны королевы Анны», был капером и грабил французские и испанские суда в Карибском море совместно с Бенджамином Хорниголдом. Прозвище свое он получил неслучайно, так как действительно был обладателем роскошной черной бороды, в которую вплетал черные ленты. Он делал все, чтобы соответствовать имиджу самого жуткого пирата Карибского моря. Это про него была сложена песня «Пятнадцать человек на Сундук Мертвеца» - так назывался маленький остров Карибского моря, куда Эдвард Тич высадил 15 человек из своей команды, за организованный бунт, оставив им только ром и сабли, в надежде, что они, напившись, сойдут с ума и перережут друг друга.

Команда «Конкорда» сдалась Черной Бороде фактически без боя. Два маленьких шлюпа захватили почти трехтонный корабль. Настолько велика была слава Черной Бороды среди моряков Карибского бассейна. Что примечательно, пираты не стали убивать экипаж парусника, а просто высадили всех на ближайший остров, оставив им один из своих шлюпов.

Эдвард Тич переименовал «Конкорд» в «Месть королевы Анны» и сделал его своим флагманским кораблем. Корабль был частично перестроен и его вооружение возросло до сорока пушек. Численность пиратской команды корабля составляла до 150 человек.

За два года Черная Борода ограбил около сорока судов, и теперь уже возглавлял целую флотилию пиратских кораблей.

Наиболее известной из всех проделок Тича стала блокада входа в гавань Чарльстона (Южная Каролина) в мае 1718 года. А уже в июне того же года «Месть королевы Анны» сел на мель и затем затонул в бухте Топсель близ берегов Северной Каролины (район нынешнего залива Бьюфорт (Beaufort)). Согласно одним источникам Черная Борода потерпел кораблекрушение, пытаясь укрыться от преследователей, по другой версии (что вероятнее), корабль был затоплен специально, так как пират больше не нуждался в этом широко известном среди мореходов паруснике. Сам же Эдвард Тич был убит 22 ноября 1718 года английским лейтенантом Робертом Мэйнардом (Robert Maynard), который специально для этого был нанят губернатором Вирджинии Александром Спотсвудом.

С тех пор о похождениях Черной Бороды и его знаменитого парусника складывают легенды, его прообраз есть в произведениях Даниэля Дефо и Роберта Стивенсона. Но наибольшую известность пират и корабль получили благодаря фильму «Пираты Карибского моря: На странных берегах».

Так случилось, что через два с лишним века, точно в день смерти Тича, 22 ноября 1996 года водолазы группы Интерсол в заливе Бьюфорт (Северная Каролина) нашли лапу якоря, торчащую из ила.

После проведенной экспертизы стало известно, что якорь принадлежал легендарному паруснику «Месть королевы Анны». Поиски были продолжены, и коллекция Морского Музея Северной Каролины была пополнена многими экспонатами с известного парусника. Это несколько пушек, оружие, корабельный колокол (датированный 1709 годом), большое количество пушечных ядер, навигационные инструменты. Весной 2012 года были начаты работы по подъему остова корабля.

"ПРИКЛЮЧЕНИЕ"

Галера Приключение (Adventure Galley ) - корабль одного из самых знаменитых пиратов в истории мореплавания – Уильяма Кидда .
Капитана Кидда по праву можно назвать одной из самых легендарных личностей среди пиратов всех времен и народов.
Но мало кому известно, что большинство из того, что говорят о Кидде - выдумка. Его часто изображают весьма удачливым и крайне жестоким пиратом. Уильяму Кидду приписывают пытки и издевательства над матросами, бессчетное количество захваченных и ограбленных кораблей, несметные сокровища, зарытые неизвестно где. К слову сказать, клад капитана Кидда некоторые авантюристы ищут и по сей день.

На самом же деле Уильям Кидд стал всемирно известным только из-за стечения обстоятельств, которые сделали его разменной монетой в политических играх британских властей.

Шотландец Уильям Кидд (William Kidd) родился около 1645 года в Гриноке. О детстве и юности будущего капитана практически ничего не известно. Отцом Уильяма был кальвинистский пастырь, давший сыну хорошее разносторонне образование. Вероятно, морскую карьеру Кидд начал в довольно юном возрасте.
В 1688 году он был одним из выживших в кораблекрушении у берегов Гаити. В 1689 – стал капитаном каперского корабля «Благословенный Уильям» («Blessed William»), захваченного у французов. В 1690 году команда «Благословенного Уильяма» под руководством Роберта Каллифорда угнала парусник у собственного капитана и отправилась пиратствовать, а Кидд получил в свое распоряжение новый корабль «Антигуа» и на несколько лет осел в Нью-Йорке, где женился и вел вполне законопослушную жизнь.

В 1695 году Уильям Кидд заключил сделку с графом Белломонтом (генерал-губернатор Новой Англии) и Робертом Ливингстоном, нью-йорским предпринимателем, в результате которой Кидд получил каперское свидетельство, позволяющее ему грабить французские суда, а также нападать на любые пиратские корабли.
Для осуществления этой затеи был приобретен корабль «Галера Приключение» (Adventure Galley), водоизмещением примерно 300 тонн, с 46-ю веслами и 34-мя пушками. Больше об этом корабле ничего неизвестно - ни как он выглядел, ни где и когда был построен.

В 1696 году капитан Кидд, новоиспеченный капер его Величества, покинул Англию. Набрав команду в Нью-Йорке, Кидд направился к берегам Индии через мыс Доброй Надежды.

С самых первых дней Уильяму Кидду не везло: французские суда не попадались на пути «Галеры Приключеий». Встречались же только британские, голландские и индийские корабли, которые пират Кидд при всем желании не имел права грабить.

Шло время, команда «Галеры Приключение» начала роптать: морякам хотелось добычи и они все больше настаивали на открытом пиратстве. Но капитан Кидд был непреклонен. В результате в 1697 году на «Галере Приключение» вспыхнул бунт. Одним из недовольных был бомбардир Уильям Мур, который в стычке с капитаном был убит. Обстановка накалялась все больше. И в ноябре 1697 года близ Мадагаскара «Галера Приключение» напала на голландский корабль «Рупарель». Кидд оправдывал это нападение тем, что на судне были найдены французские документы и французский флаг.
В январе 1698 года было ограблено богатое индийское судно «Кведахский купец» («Quedah Merchant»), которое также, несмотря на индийскую принадлежность, имело французский паспорт. В ноябре того же года закончилась история парусника «Галера приключение» - капитан Кидд сжег судно неподалеку от острова Сент-Мари. Сам же капитан с командой перебрался на захваченный «Кведахский купец», переименованный им в «Приз авантюриста» («Adventure Prize»). Власти Индии были крайне недовольны захватом «Кведахского купца». Ост-Индской компании грозили всяческие неприятности с индийской стороны. И капитан Кидд был обвинен в пиратстве. Но вместо того, чтобы скрыться, Уильям Кидд направился прямиком в руки британских властей – он был искренне уверен в своей невиновности, ведь оба захваченных судна имели французские паспорта. Кидд отдал все бумаги, подтверждающие его невиновность, в руки Белломонта, надеясь на поддержку лорда.

В 1700 году над Киддом состоялся суд, где эти документы не фигурировали. А капитана «Галеры Приключение» обвинили в пиратстве и убийствах. 23 мая 1701 года Уильм Кидд был казнен через повешение. Казнь удалась только со второй попытки, в первый раз оборвалась веревка. Тело Кидда было заключено в клетку и подвешено над Темзой в назидание всем пиратам, а сам капитан был объявлен величайшим злодеем и разбойником. Его имя обросло слухами и легендами, в том числе и о сокровищах, которые пират успел зарыть на неведомых берегах.
История Уильяма Кидда легла в основу произведений Эдгара По («Золотой жук»), Роберта Стивенсона («Остров Сокровищ»), Вашингтона Ирвинга («Дьявол и Том Уокер» и «Пират Кидд»). В 1945 году на экраны вышел художественный фильм «Капитан Кидд».

Самое же первое литературное произведение о Кидде - «Прощание капитана Кидда с морями» (англ. Captain Kidd’s Farewel to the Seas) – было написано ко дню его повешения.

"ЗОЛОТАЯ ЛАНЬ"

«Золотая лань» («Golden Hind») - маленький галеон знаменитого английского пирата Френсиса Дрейка , второй в истории мореплавания корабль - после каракки «Виктория» Фернана Магеллана, - совершивший кругосветное путешествие.
Парусник сошел со стапелей в английском городе Альдебурге и назывался «Пеликан» («Pelican», англ.). Как тип судна «Пеликан» был галеоном, которые пришли в XVI веке на смену караккам и каравеллам. Галеоны имели более стройный корпус, нежели каракки, без массивной кормовой надстройки. Как и все галеоны того времени, «Пеликан» имел три мачты: грот, фок и бизань. Грот- и фок-мачты несли два яруса прямых парусов, бизань-мачта вооружалась косым «латинским» парусом, под бушпритом располагался прямой парус - блинд.

Чертежей при постройке судов в те времена еще не знали, поэтому данные о размерах «Пеликана» разнятся: длина галеона варьируется в разных источниках от 20 до 40 метров, ширина - от 5,8 до 6,7 метров, водоизмещение 100-150 тонн. Относительно вооружения парусника точных данные также нет, предположительно, «Пеликан» был вооружен 18-22 пушками. Корпус корабля был украшен орнаментом из желтых и красных ромбов и изображением пеликана. После переименования корабля в «Золотую лань», вместо пеликана на корпусе появилось изображение лани, а под бушпритом была установлена полностью золотая фигура лани.
В декабре 1577 года началось самое знаменитое плавание «Золотой Лани» (тогда еще «Пеликана»). Королевский капер, любимец королевы Елизаветы I, капитан Френсис Дрейк по прозвищу Железный пират вывел из порта Плимут эскадру из пяти британских кораблей. Это были корабли «Христофор», «Морское золото», «Елизавета», «Лебедь» и «Пеликан». Эскадра направилась к берегам Южной Америки с целью ограбить как можно больше испанских судов.

В августе-сентябре 1578 года суда Дрейковской эскадры прошли Магелланов пролив (Южная Америка), но в Тихом океане корабли попали в сильнейший шторм, в котором потеряли друг друга из виду. «Пеликан» оказался один. Его отнесло далеко на юг, благодаря чему Френсисом Дрейком было сделано важное географическое открытие: Огненная Земля оказалась не верхушкой неведомого Южного материка, а всего-то архипелагом. Обнаруженный капитаном «Пеликана» пролив в дальнейшем так и был назван - пролив Дрейка.

Одиночество совсем не помешало Дрейку грабить испанские суда и гавани вдоль Западного побережья Южной Америки, чем он успешно и занимался. Испанцам пришлось снаряжать целую эскадру для погони за неуловимым пиратом. За Дрейком началась охота. Но после продолжительной погони, которая длилась не один день, «Пеликану» вновь удалось скрыться. Окрыленный удачей капитан решил переименовать судно в «Золотую Лань» за его отличные судоходные качества. Еще одной причиной переименования судна могло стать то, что на гербе покровителя Дрейка лорда Хаттона была изображена лань. Это был первый случай, когда имя кораблю меняли прямо во время плавания. «Золотая Лань» ушла от берегов Южной Америки через Тихий океан мимо острова Ява и мыса Доброй Надежды. И в сентябре 1580 года вернулась в родную Англию, совершив, таким образом, второе в мировой истории кругосветное путешествие. Кругосветка Дрейка оказалась в итоге куда благополучнее Магеллановской экспедиции, большинство матросов которой, да и сам знаменитый капитан, погибли во время путешествия. Френсис Дрейк вернулся домой не только целым и невредимым, но и привез 4700 % прибыли от своего путешествия, полученной в результате трехлетнего грабежа и разбоя. Большая часть прибыли попала в британскую казну, а Френсис Дрейк был произведен в рыцари лично королевой Елизаветой I.

После этого плавания галеон «Золотая Лань» стал всеобщим объектом восхищения у англичан. Он был поставлен на вечную стоянку на Темзе, где простоял почти сто лет до 1662 года, став одной из главных достопримечательностей Лондона.
В XX веке было создано две реплики легендарного парусника: в 1963 и 1973 гг. Они не похожи друг на друга, так как чертежей «Золотой Лани» не было, и корабль восстанавливался по разрозненным описаниям. Реплика 1973 года совершила кругосветное путешествие, повторив поход Дрейка, и с 1996 года стоит на южном берегу Темзы и служит плавучим музеем. Вторая копия «Золотой Лани» находится в городе Бриксхэм в Девоншире.

"КОРОЛЕВСКАЯ УДАЧА"

Бартоломью стал одним из самых успешных пиратов в истории, захватив 456 кораблей и добычу на сумму более 50 миллионов фунтов стерлингов за свою короткую, всего лишь четырёхлетнюю карьеру пирата. Он был практически неуловим, историки склоняются к тому, что Робертс был намного ярче таких пиратов как Чёрная Бород а или Энн Бонни .

Свои морские путешествия Робертс начинал помощником капитана на судне работорговцев. Он попал на пиратский корабль в возрасте 37 лет, 3-им помощником капитана на борт судна «Принцесса Лондона», которой командовал пиратский капитан Хоуэл Дэвис, около Аннабамо, которая находится на Золотом берегу Западной Африки (побережье современной Ганы). Он был насильственно присоединён к команде в качестве навигатора.

После 6 недель плавания под командованием Дэвиса Бартоломью был выбран капитаном корабля «Пират» (Rover). Это произошло, после того как Дэвис был убит при нападении на остров Принц (современная Принципия, в 200 км к западу от Экваториальной Гвинеи). Это было неожиданное решение, несмотря на то, что с командой он находился всего полтора месяца, но никто лучше него не владел мастерством навигатора, а, кроме того, Робертс, как отмечают историки, был искренним и упрямым человеком.

Первым делом в качестве капитана он убедил команду вернуться на остров Принц, чтобы отомстить за смерть капитана Дэвиса. Робертс и его команда напали на остров ночью, убили множество людей и награбили много ценного. Так началась карьера самого успешного пирата в истории. Затем Чёрный Барт вышел в море и захватил несколько торговых судов.

Не довольствуясь добычей у берегов Африки, в начале 1720 года Робертс отправился в Карибское море. К моменту его прибытия на острова Дьявола все торговые суда предпочли укрыться под защиту пушек береговых фортов, так как пиратская слава Робертса давно дошла до этих мест. Решив поискать удачу в других водах, Робертс отправился на север, где выгодно продал товары, захваченные у берегов Гвинеи. У берегов Канады он ограбил 21 корабль с грузом ценной пушнины.

Лето 1720 года было так же весьма удачным - Робертс захватил множество судов, в том числе - 22 корабля в бухте Треффиси. Этот захват был мирным, так как, едва увидев корабль с поднятым пиратским флагом, команды торговых судов в ужасе бежали на берег. У Робертса в этот момент было всего 60 человек. В бухте Робертса ждал великолепный французский бриг, который капитан сделал своим флагманом, переименовав его в «Королевский Пират» . Воодушевившись лёгкой победой, Робертс предпринял неудачную попытку пересечь Атлантику, но не добравшись до берегов Африки из за отсутствия попутного ветра, вернулся в Карибское море.

В сентябре 1720 года Робертс напал в Вест-Индии на порт на острове Сент-Китс, захватил и разграбил один из кораблей, стоявших на якоре, и поджёг два других. А в октябре 1720 года Робертс захватил и разграбил 16 французских, английских и голландских судов. В январе 1721 года он взял на абордаж 32-пушечное голландское судно, перевозившее рабов, и обманул население Мартиники. Конфликт с Мартиникой имел «личные корни» для Чёрного Барта. Губернатор Мартиники, решив присоединиться к борьбе с пиратством(и, возможно, в поисках наживы), вышел с кораблём на поиски именно Барта Робертса. Барт счёл это личным оскорблением, принял бой и захватив фрегат повесил губернатора. Под флагом Голландии он проплывал мимо портов и подавал сигналы французам, чтобы те посетили остров Святой Люции, где контрабандисты продавали рабов. В итоге пираты захватили и подожгли 14 вышедших в море французских кораблей.

В Вест-Индии он захватил почти сто судов, а также совершил ряд успешных набегов на прибрежные города. Чтобы внушать противнику еще больший страх, Бартоломью собственноручно повесил на рее губернатора одного из захваченных городов.

Весной 1721 года Чёрный Барт добрался до берегов Африки. У берегов Сьерра-Леоне пират провел несколько месяцев, занимаясь работорговлей и захватывая торговые суда. В августе ему удалось захватить либерийский город Онслоу, где находилась штаб-квартира Королевской Африканской Компании. Робертс взял курс на юго-восток, к Нигерии и Габону, а затем вернулся к Берегу Слоновой Кости, захватив по дороге по меньшей мере шесть кораблей. 11 января 1722 года Робертс добрался до Уайды (Уиды в современном Бенине) и взял на абордаж 11 кораблей, перевозивших рабов.

Он совершал нападения на побережьях Бразилии, Африки и Ньюфаундленда за свою пиратскую карьеру. Его добыча всегда была так велика, что команда никогда не сомневалась в его лидерских способностях.

"МЕСТЬ"

Стид Боннет (Stede Bonnet) (1688-1718) - английский пират, называемый иногда "джентльмен пиратов" , в основном - из-за его происхождения. Его первая достаточно полная биография содержится в книге «Всеобщая история пиратства» Даниеля Дефо (издана под псевдонимом «Чарльз Джонсон»).

По происхождению Боннет - дворянин, получил хорошее образование. До того, как занялся разбоем, служил майором в колониальной милиции на острове Барбадос.

Причины, вынудившие его заняться пиратством, не вполне ясны. Довольно популярными в XVIII веке были сплетни о лёгком помешательстве в результате неудачной женитьбы на Мэри Элламби, что якобы сподвигло бывшего офицера податься в пираты. Другой версией был скандальный характер его жены, которого он не выдержал и решил заняться пиратством.
Экипировав на свои собственные сбережения шлюп с десятью пушками и семьюдесятью членами команды на борту, который он назвал «Revenge» (месть, реванш) , майор отплыл с острова Барбадос.

Боннету и его команде удалось захватить и разграбить несколько кораблей близ Вирджинии, Нью-Йорка и Северной Каролины.

Важным поворотом в судьбе Боннета была его встреча со знаменитым Эдвардом Тичем по прозвищу «Чёрная Борода». Отряд майора присоединился к пиратам Тича, а сам он, согласно Дефо, передал командование своим кораблем одному из помощников Чёрной Бороды и некоторое время служил у него на корабле.

Когда корабль Чёрной Бороды потерпел крушение вблизи острова Топсел, майор решил подчиниться условиям королевского указа о помиловании; он снова взял на себя командование своим шлюпом и прибыл в Баттаун в Северной Каролине, где объявил о своей готовности выполнять волю короля, за что и был помилован.

Когда разразилась война между конфедератами Тройственного союза и Испанией, Боннет вознамерился добиться разрешения главнокомандующего атаковать испанцев. С этой целью он покинул Северную Каролину и взял курс на остров Сент-Томас. Когда он вновь оказался на острове Топсел, то обнаружил, что Тич и его отряд уже уплыли отсюда на небольшом корабле и увезли с собой все деньги, оружие и другие вещи, а также высадили здесь семнадцать провинившихся человек из своего экипажа. Боннет взял бедняг к себе на борт.

От команды встретившегося ему по дороге шлюпа майор узнал, что капитан Тич с восемнадцатью или двадцатью людьми находится на острове Окракок. Желая отомстить Тичу за ряд нанесённых ему оскорблений, Боннет решил сначала плыть к месту убежища капитана, но упустил его; после безрезультатного крейсирования в течение четырёх дней в районе Окракока он взял курс на Вирджинию.

Под новым именем Томаса (псевдоним он взял из-за того, что под настоящим именем получил помилование) майор вновь занялся пиратством, захватывая и грабя встречные корабли.

По причине неоднократных известий о захвате кораблей неким пиратом, Совет Южной Каролины направил полковника Уильяма Ретта с двумя шлюпами к месту пребывания пирата с тем, чтобы атаковать его корабли. После кровопролитной битвы полковник Ретт прибыл в Чарлстон 3 октября 1718 года с пленниками на борту. Боннет был взят под стражу.

Через некоторое время Боннет с одним из своих подельников бежал из тюрьмы. Губернатор отправил несколько вооружённых барков на поиски беглецов, а также опубликовал воззвание, обещая вознаграждение в 700 фунтов стерлингов тому, кто сможет поймать его. Боннет был найден на острове Суилливантс, сдался и был препровождён на следующий день в Чарлстон, где по приказу губернатора его поместили под стражу в ожидании судебного процесса над ним.

28 октября 1718 года открылся процесс. Перед судом предстали Стид Боннет и ещё тридцать пиратов; почти все они были объявлены виновными и приговорены к смерти. Речь судьи полностью приведена во «Всеобщей истории пиратства» Даниеля Дефо.


Шлюпы
В начале XVIII века под шлюпом подразумевались различные корабли, строившиеся на Карибских островах. Шлюпы обычно представляли собой небольшие одномачтовые корабли, несущие непропорционально мощное парусное вооружение. Это делало их быстрыми и маневренными, что в сочетании с небольшой осадкой превращало их в идеальный пиратский корабль. Обычно шлюпы оснащались косым главным парусом и кливером на носу. Шлюпами также могли называть двух- и трехмачтовые корабли с аналогичным парусным вооружением.

Бартоломью Робертс на Западно-африканском побережье. За его спиной флот из захваченных им работорговых судов. Там же стоят “Ройял Форчун” и “Грейт Рейндер” – корабли Робертса. Отчетливо видны изображения двух флагов.

Шхуны
На протяжении XVIII века шхуны становились все более распространенным типом корабля. Обычно шхуны определяются как двухмачтовые корабли с косыми парусами на обеих мачтах. Узкий корпус и большая площадь парусов делали их быстрыми, обычная скорость шхуны при попутном ветре превышала 11 узлов. Осадка шхуны также была невелика, что позволяло им свободно плавать среди отмелей и рядом с берегом. При водоизмещении до 100 тонн пиратская шхуна несла 8 пушек и экипаж около 75 человек. Недостатком шхуны была недостаточна дальность плавания. Приходилось часто заходить в порты, чтобы пополнить запасы воды и пищи. Впрочем, при достаточном ведении и умении, пираты все, что им надо брали в море.

Бригандины
Другим типом кораблей, часто встречавшимся у американского побережья, была бригандина. Бригандина – двухмачтовый корабль, на фок-мачте несет прямые паруса, а на грот-мачте косой нижний парус и прямые марсели. Такое парусное вооружение позволяет бригандине эффективно идти как фордевинд, так и бейдевинд. Длина бригандины около 24 м, водоизмещение порядка 150 тонн, экипаж 100 человек, вооружение 12 пушек.

Вариантом бригандины был бриг, но этот тип корабля довольно редко встречался в американских водах. Бриг нес прямые паруса на обоих мачтах, хотя между мачтами иногда ставились косые паруса. Иногда на грот-мачте ставился косой гафельный парус. В таком виде корабль назывался шнявой. Королевский флот использовал шнявы в качестве патрульных кораблей в карибских водах.

Трехмачтовые корабли (прямое парусное вооружение)
Трехмачтовые корабли с прямым парусным вооружением могли считаться кораблями в полном смысле этого слова. Хотя трехмачтовые корабли были медленнее пиратских шхун и шлюпов, у них все же был ряд неоспоримых преимуществ. Прежде всего они отличались лучшей мореходностью, несли более тяжелое вооружение и могли вместить многочисленный экипаж. Многие пираты, в том числе Бартоломью Роберт и Чарльз Вейн предпочитали трехмачтовые корабли.

Трехмачтовые торговые суда активно применяли в тот период. «Квин Эн Ревендж» Эдварда Тича представлял собой переделанный работорговый корабль, приспособленный нести 40 пушек. Обычно торговое судно водоизмещением 300 тонн несло более 16 пушек. Трехмачтовые боевые корабли подразделялись на несколько рангов. Корабль 6-го ранга нес от 12 до 24 пушек. Корабль 5-го ранга уже нес до 40 пушек. Этого вооружения обычно более чем хватало для того, чтобы победить любого пирата в артиллерийском бою. Исключение составляли только «Ройял Форчун» Робертса и «Квин Эн Ревендж» Тича, а также несколько других пиратских кораблей, несших сравнимое вооружение.



просмотров