Организации и фирмы по строительству газопроводов. Привет студент

Организации и фирмы по строительству газопроводов. Привет студент

Технологический процесс строительства газопроводов состоит из трех основных этапов:

Первый этап - подготовительный. В него входят все необходимые согласования по рабочему проекту и организация строительной площадки, а также вынесение на местность разбивочных осей и доставка на место материалов и оборудования.

Второй этап представляет собой осуществление монтажных работ. В зависимости от индивидуальных особенностей объекта спектр этих работ может широко варьироваться. Например, в тех случаях, когда газопровод уже подведен к дому или коттеджу, остается только комплекс работ по его вводу в здание и разводке до всех устройств, потребляющих газ.

Существуют и более сложные проекты, когда для газификации необходима прокладка наземного газопровода по эстакаде. В этих случаях приходится задействовать целый парк строительной техники: подъемные краны, механизмы для бестраншейной прокладки трубопроводов, экскаваторы, трубоукладчики и прочие машины.

Только имея такой современный и полностью укомплектованный парк специализированной техники, как компании «ГорГаз», можно в наши дни успешно, качественно, в четко установленные сроки выполнять все необходимые монтажные работы.

Любой Монтаж газопровода включает сварочные работы. Стальные, и полимерные трубы свариваются на стыках. После завершения сварки каждый стык должен быть пронумерован и промаркирован личным Клеймом выполнившего сварку специалиста.
Квалификация сварщиков компании «ГорГаз» подтверждается аттестатами НАКС, Национального Агентства Контроля и Сварки. Сегодня в России аттестат НАКС - наиболее авторитетное подтверждение высокого профессионального уровня мастера и гарантия качества сварных соединений.

Третьим этапом монтажа газопровода является стадия контроля, проверка качества всех выполненных работ, осуществление авторского и технического надзора.

Подземные и наземные газопроводы проходят двухэтапную проверку: на прочность и на герметичность. Испытания проводятся после окончания работ по установке арматуры, монтажа измерительных приборов и оборудования. Законченный газопровод подвергается гидравлическим испытаниям, то есть испытаниям давлением сжатым воздухом.

В соответствии с рекомендациями СНИП 42-101-2003. Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб, подземные газопроводы выдерживаются под испытательным давлением до 0,45 МПА не менее суток, а надземные - не менее одного часа. За это время происходит выравнивание температуры воздуха внутри газопровода с температурой окружающей среды: грунта для подземных систем и воздуха для надземных трубопроводов.

Специальной проверке подвергаются сварные соединения. После тщательной визуальной проверки качества сварных работ стыки исследуют с помощью ультразвукового и рентгенографического оборудования. Такой проверке могут подвергаться абсолютно все соединения, выполненные одним сварщиком, или же не менее двух стыков. В процентном отношении проверенные точки сварки должны составить не менее пяти процентов от всего объема работ. Глубина и скрупулезность проверки зависит от рабочего давления внутри труб и места, в котором проложен данный участок газопровода. Например, на тех участках, где газопровод пересекается с автомобильными трассами или полотном железной дороги, проверяются абсолютно все стыки. В остальных случаях процент проверяемых специализированным оборудованием стыков определяется согласно действующим нормативным документам Ростехнадзора.

Имеют более чем полувековую историю. Началось строительство с освоения нефтяных месторождений Баку и Грозного. Сегодняшняя карта газопроводов России насчитывает почти 50 тыс. км магистральных трубопроводов, по которым прокачивается большая часть российской нефти.

История газопроводов России

Трубопроводный в России начали активно развивать еще в 1950 году, что было связано с разработкой новых месторождений и возведением в Баку. Уже к 2008 году количество транспортируемой нефти и нефтепродуктов достигало 488 млн. тонн. По сравнению с 2000 годом показатели увеличились на 53%.

Ежегодно газопроводы России (схема актуализируется и отражает все магистрали) растет. Если в 2000 году длина составляла 61 тыс. км, в 2008 уже равнялась 63 тыс. км. К 2012 году значительно расширились магистральные газопроводы России. Карта отображала около 250 тыс. км трубопровода. Из них 175 тыс. км составляла длина газопровода, 55 тыс. км - длина нефтепровода, 20 тыс. км - длина нефтепродуктопровода.

Газопроводный транспорт России

Газопровод - это инженерная конструкция трубопроводного транспорта, которую используют для транспортировки метана и природного газа. Подача газа осуществляется с помощью избыточного давления.

Сегодня трудно поверить в то, что РФ (на сегодня крупнейший экспортер «голубого топлива») изначально зависела от сырья, купленного за границей. В 1835 году в Санкт-Петербурге был открыт первый завод по добыче «голубого топлива» с системой распределения от месторождения до потребителя. На этом заводе добывался газ из заграничного каменного угля. Спустя 30 лет такой же завод построили в Москве.

Из-за дороговизны строительства газовых труб и импортного сырья первые газопроводы России были небольших размеров. Трубопроводы производили больших диаметров (1220 и 1420 мм) и с большой протяжностью. С освоением технологий месторождения природного газа и его добычей размеры «голубых рек» в России стали стремительно увеличиваться.

Крупнейшие газопроводы России

«Газпром» - крупнейший оператор «газовой артерии» в России. Основными видами деятельности корпорации являются:

  • геологические разведки, добыча, перевозка, хранение, переработка;
  • производство и продажа тепла и электроэнергии.

На данный момент существуют такие действующие газопроводы:

  1. «Голубой поток».
  2. «Прогресс».
  3. «Союз».
  4. «Северный поток».
  5. «Ямал-Европа».
  6. «Уренгой-Помары-Ужгород».
  7. «Сахалин-Хабаровск-Владивосток».

Так как в развитии нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей сферы заинтересованы многие инвесторы, инженеры активно разрабатывают и строят все новые крупнейшие газопроводы России.

Нефтепроводы РФ

Нефтепровод - это инженерная конструкция трубопроводного транспорта, которую используют для транспортировки нефти от места добычи к потребителю. Существуют два вида трубопроводов: магистральные и промысловые.

Самые крупные магистрали нефтепровода:

  1. «Дружба» - одна из крупных трасс Российской империи. Сегодняшний объем производства равен 66,5 млн. тонн в год. Магистраль проходит от Самары через Брянск. В городе Мозырь «Дружба» делится на два участка:
  • южная магистраль - проходит через Украину, Хорватию, Венгрию, Словакию, Чехию;
  • северная магистраль - через Германию, Латвию, Польшу, Белоруссию и Литву.
  1. Балтийская трубопроводная система - это система нефтепроводов, которая соединяет место добычи нефти с морским портом. Мощность такой магистрали составляет 74 млн. тонн нефти в год.
  2. Балтийская трубопроводная система-2 - это система, которая связывает нефтепровод «Дружба» с российскими портами на Балтике. Мощность составляет 30 млн. тонн в год.
  3. Восточный нефтепровод соединяет место добычи Восточной и Западной Сибири с рынками США и Азии. Мощность такого нефтепровода достигает 58 млн. тонн в год.
  4. Каспийский трубопроводный консорциум - это важный международный проект с участием крупнейших нефтедобывающих компаний, созданный для строительства и эксплуатации труб длиной 1,5 тыс. км. Рабочая мощность составляет 28,2 млн. тонн в год.

Газопроводы из России в Европу

Россия в Европу может поставлять газ тремя способами: через украинскую газотранспортную систему, а также через газопроводы «Северный поток» и «Ямал-Европа». В том случае, если Украина окончательно прекратит сотрудничество в Российской Федерацией, поставки "голубого топлива" в Европу будут осуществлять исключительно газопроводы России.

Схема подачи метана в Европу предполагает, например, такие варианты:

  1. «Северный поток» - это газопровод, который соединяет Россию и Германию по дну Балтийского моря. Трубопровод обходит транзитные государства: Белоруссию, Польшу и «Северный поток» был введен в эксплуатацию относительно недавно - в 2011 году.
  2. «Ямал-Европа» - длина газопровода составляет более двух тысяч километров, трубы проходят по территории России, Белоруссии, Германии и Польши.
  3. «Голубой поток» - газопровод соединяет Российскую Федерацию и Турцию по дну Черного моря. Длина его равняется 1213 км. Проектная мощность составляет 16 млрд. кубометров в год.
  4. «Южный поток» - трубопровод поделен на морские и сухопутные участки. Морской участок проходит по дну Черного моря и соединяет Российскую Федерацию, Турцию, Болгарию. Длина участка составляет 930 км. Сухопутный участок проходит по территории Сербии, Болгарии, Венгрии, Италии, Словении.

«Газпром» заявил, что в 2017 году будет повышена цена на газ для Европы на 8-14%. Российские аналитики утверждают, что объем поставок в этом году будет больше чем в 2016 году. Доход газовой монополии РФ в 2017 году может вырасти на 34,2 млрд. долларов.

Газопроводы России: схемы импорта

Страны ближнего зарубежья, которым Россия поставляет газ, включают в себя:

  1. Украину (объем продаж составляет14,5 млрд куб. м.).
  2. Беларусь (19,6).
  3. Казахстан (5,1).
  4. Молдову (2,8).
  5. Литву (2,5).
  6. Армению (1,8).
  7. Латвию (1).
  8. Эстонию (0,4).
  9. Грузию (0,3).
  10. Южную Осетию (0,02).

Среди стран дальнего зарубежья российским газом пользуются:

  1. Германия (объем поставок составляет 40,3 млрд куб. м.).
  2. Турция (27,3).
  3. Италия (21,7).
  4. Польша (9,1).
  5. Великобритания (15,5).
  6. Чехия (0,8) и другие.

Поставка газа в Украину

В декабре 2013 года «Газпром» и «Нафтогаз» подписали дополнение к контракту. В документе была указана новая «скидочная» цена, на треть меньше прописанной в контракте. Договор вступил в силу 1 января 2014 года, и должен продлеваться каждые три месяца. Из-за долгов за газ «Газпром» отменил скидку в апреле 2014 года, и уже с 1 апреля цена выросла, составив 500 долларов за тыс. кубометров (стоимость со скидкой составляла 268,5 долларов за тыс. кубов).

Планируемые к возведению газопроводы в России

Карта газопроводов России на стадии разработки включает в себя пять участков. Не реализован проект «Южного потока» между Анапой и Болгарией, строится «Алтай» - это газопровод между Сибирью и Западным Китаем. Прикаспийский газопровод, который будет поставлять природный газ с Каспийского моря, в перспективе должен проходить через территорию РФ, Туркменистан и Казахстан. Для поставок из Якутии в страны Азиатско-Тихоокеанского региона строится еще одна трасса - «Якутия-Хабаровск-Владивосток».

Добыть газ - это только половина дела. Его нужно еще доставить потребителям. Сегодня мы покажем вам, как строят магистральные газопроводы, которые пересекают нашу страну во всех направлениях и все вместе образуют Единую систему газоснабжения России.

Наш фоторепортаж мы снимали в августе на строительстве второй нитки магистрального газопровода «Грязовец - Выборг». Длина этой нитки - 680 км (так как строили лупингами, то ее длина получилась меньше длины всего газопровода, которая составляет 917 км). Этот газопровод предназначен для обеспечения поставок газа в «Северный поток», а также потребителям в Северо-Западном регионе России. Газопровод проходит по территории Вологодской и Ленинградской областей.

Проектная мощность газопровода составляет 55 млрд куб. м газа в год. Помимо линейной части сооружено 7 компрессорных станций, включая КС «Портовая», которая является уникальным объектом мировой газовой отрасли. Аналогов такому объекту в мире нет. Ее мощность составляет более 366 МВт, что позволяет перекачивать газ на расстояние 1200 километров по дну Балтийского моря.

Большая часть газопровода проходит по лесным массивам и болотам. А в Выборгском районе Ленинградской области около пятидесяти километров проходит через скальные породы. Нужно сказать, что легких участков при строительстве магистральных газопроводов в принципе не бывает. Везде есть свои нюансы, тонкости и хитрости. Но нитки газопроводов пересекают нашу страну в любых климатических зонах, начиная с вечной мерзлоты и заканчивая теплым югом.

Когда мы снимали, шел завершающий этап строительства линейной части газопровода в Ленинградской области. Нам показали два участка: прохождение крепкого скального массива под Выборгом и сооружение микротоннеля под Сайменским каналом.

Даже строительство одного газопровода осуществляется в очень разных географических условиях, и можно сказать, что каждый день бригада монтажников приезжает на новое место работы. Поэтому весь строительный комплекс должен быть мобильным и работать везде, обеспечивая все новые погонные метры сваренной трубы.

Если в обычном грунте разработка траншеи не вызывает проблем, то в болоте данные работы сопряжены с целым рядом трудностей, а разработку скальных пород приходится вести буровзрывным способом. Для этого по трассе будущей траншеи бурятся отверстия в породе - так называемые шпуры, в которые закладываются заряды.

Далее траншею освобождают от остатков скальной породы и выравнивают дно, затем, перед укладкой трубы, делают песчаную подушку. Одновременно с подготовкой траншеи вдоль трассы раскладываются трубы. Кстати, это продукция одного из самых современных цехов по производству труб большого диаметра «Высота 239» Челябинского трубопрокатного завода. «Газпром» также сотрудничает и с другими отечественными производителями - летом 2012 года компания подписала Соглашения о научно-техническом сотрудничестве с ЗАО «Объединенная металлургическая компания», ОАО «Северсталь», ОАО «Трубная металлургическая компания» и упомянутым выше ОАО «Челябинский трубопрокатный завод».

В продолжение темы взаимодействия с российскими трубниками отметим, что «Газпром» и компании-производители выполняют Программы научно-технического сотрудничества, в которых особое внимание уделяется разработке и выпуску новых видов труб, необходимых нашей компании для реализации проектов на полуострове Ямал, в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

Эти люди называют себя линейщиками - они делают только линейную часть газопровода, оставляя пробелы в местах пересечения дорог и инженерных коммуникаций. На таких участках работают другие специалисты: разрывные бригады и бригады прокольщиков. Они занимаются переходами под железными и автомобильными дорогами, а также водными препятствиями.

Давайте посмотрим на основные этапы сварки линейной части газопровода. На фотографии вы видите мобильный комплекс: передвижная сварочная колонна плюс система для орбитальной автоматической и механизированной сварки труб.

Все начинается с подготовки стыков, которые с помощью обычной «болгарки» зачищаются до металлического блеска.

Потом в исходное положение приводится центратор - устройство, которое центрирует кромки новой трубы с уже готовым участком трубопровода. С помощью раздвигаемых жимков центратора, расположенных симметрично по окружности, трубы фиксируются относительно друг друга, при этом выставляется необходимый зазор между кромками, необходимый для сварки корневого слоя шва.

Подготовленные трубы вывешиваются трубоукладчиком в монтажное положение при помощи мягких строп - лент, исключающих повреждение заводского изоляционного покрытия.

Обратите внимание на гусеницы трубоукладчика - работать приходится среди камней, и металл, бывает, не выдерживает.

В этом месте над ниткой будет протекать ручей (который сейчас увели в сторону), и по проекту здесь применяются трубы с более толстыми стенками.

Теперь проводится монтаж трубы и центровка кромок при помощи того самого центратора.

После монтажа трубы на стык опускается сварочный пост - палатка, в которой размещена часть сварочного и вспомогательного оборудования, а также имеется индивидуальное освещение и вентиляция. Кроме того, работы в палатке могут вестись в любое время года, предотвращая попадание атмосферных осадков и влияние ветра на сварное соединение.

На этом комплексе первый, корневой, шов делается механизированным способом в среде защитных газов. Этот способ увеличивает скорость сварки более чем в три раза по сравнению с ручным и повышает качество сварного соединения.

После сварки корневого слоя сформированный обратный валик осматривается изнутри, и в случае необходимости устраняются отдельные дефекты.

Подвариваются места с допустимыми смещениями кромок, которые невозможно было выправить при помощи внутреннего центратора.

А снаружи корневой слой шва подготавливается к автоматической сварке.

Далее на стык устанавливаются орбитальные автоматические сварочные головки (по одной с каждой стороны). Сварка заполняющих и облицовочных слоев шва выполняется полностью в автоматическом режиме - сварщик-оператор следит лишь за перемещением каретки по стыку и регулирует глубину проплавления для более качественного заполнения сварного соединения. Обычно в каждой палатке осуществляется один парный проход. В этом комплексе установлено четыре палатки.

Секция газопровода готова. После завершения строительства все сварочные швы проверяются неразрушающими методами контроля.

А теперь перерыв. Все работники участка живут в Выборге, а на место работы их привозит вахтовка. Она же доставляет им обед и служит столовой.

Большинство этих людей работает в «Газпроме» уже много лет - они строили газопроводы во всех уголках нашей страны. Не будем мешать им обедать и отправимся на другой участок стройки.

Едем вглубь Карельского перешейка. Следующий участок - строительство микротоннеля под Сайменским каналом около шлюза Пялли. До Сайменского канала подобным способом этот газопровод пересекал реку только один раз - в 2009 году строители газопровода «Грязовец - Выборг» соорудили микротоннель под Невой.

Микротоннель под каналом сооружается с применением тоннелепроходческого механизированного комплекса Herrenknecht. Здесь все как в большом тоннельном строительстве, только вот домкраты, которыми щит продавливается вперед, находятся не на нем, а в монтажной камере глубиной 21 метр. Оператор сидит в специальной будке на поверхности - на щите для него просто нет места.

Тоннель состоит из железобетонных труб заводской готовности длиной 3 м и наружным диаметром 2,5 м.

Конструкция обделки рассчитана на комбинацию максимальных нагрузок от давления грунта и непроницаема для воды. Так как секции труб продавливаются, то между обделкой и породой, в строительный зазор, нагнетается специальная смазка, которая облегчает продвижение готового тоннеля.

Сам щит - это целый подземный корабль, который оснащен различным оборудованием. В том числе - навигационным, для ведения проходки по заданной трассе.

Домкратная станция, расположенная в стартовом котловане, не может обеспечить продавливание на всю длину тоннеля - а это 250 метров. Поэтому через 50–70 метров устанавливаются дополнительные домкратные секции, которые додавливают щит с обделкой.

Лазерным теодолитом, установленным в монтажной камере, обеспечивается точное ведение щита по трассе. Луч попадает на специальную пластину в забое, и по отклонению луча на ней можно видеть, в какую сторону отклонился комплекс.

На другом берегу уже сварена и подготовлена для вкатывания в микротоннель рабочая плеть газопровода.

В рамках нашего фоторепортажа невозможно детально рассказать обо всех особенностях строительства газопроводов. Но мы постарались приоткрыть некоторые секреты этой нелегкой работы. Спасибо ООО «Газпром инвест Запад» за помощь в организации съемок. До новых встреч.

Еще в 2-3 веке до н.э. известны случаи использования природного газа в народном хозяйстве. Так, например, в древнем Китае газ использовался для освещения и получения тепла. Подача газа от месторождений до потребителей осуществлялась по бамбуковым трубам за счёт давления источника газа, т.е. «самотёком». Стыки труб конопатились паклей. Газопроводы в современном понимании этого слова стали широко появляться в начале 19 века и использовались для нужд освещения и отопления, а также для технологических нужд на производстве. В 1859 году в американском штате Пенсильвания был построен газопровод диаметром 5 см и длиной порядка 9 км, соединяющий месторождение и ближайший к нему город Тайтесвиль.

За полтора столетия потребность в использовании газа выросла в сотни раз, а вместе с ней увеличился диаметр и протяженность газопроводов.

Сегодня магистральные газопроводы – это трубопроводы, предназначенные для транспортирования природного газа из районов добычи к пунктам потребления. Через определённые интервалы на магистрали установлены газокомпрессорные станции, поддерживающие давление в трубопроводе. В конечном пункте магистрального газопровода расположены газораспределительные станции, на которых давление понижается до уровня, необходимого для снабжения потребителей.

В настоящее время с точки зрения эффективности максимальным диаметром газопровода считается 1420 мм.

Россия

На сегодняшний день Россия занимает первое место в мире по разведанным запасам газа (25% общемировых запасов), а российская газотранспортная система является крупнейшей в мире. Средняя дальность транспортировки газа на сегодняшний день составляет около 2,6 тыс. км при поставках для внутреннего потребления и примерно 3,3 тыс. км при поставках на экспорт. Протяженность магистральных газопроводов на территории России составляет 168,3 тыс. км. Такой длины вполне хватит, чтобы обогнуть Землю четыре раза.

Основная часть Единой системы газоснабжения России создана в 50-80-х годах 20 века и помимо системы газопроводов включает в себя 268 линейных компрессорных станций общей мощностью 42 тыс. МВт, 6 комплексов по переработке газа и газового конденсата, 25 подземных хранилищ.

Сегодня собственником российского сегмента ЕСГ является ОАО «Газпром».

15 сентября 1943 года был введен в эксплуатацию газопровод диаметром 300 мм Бугуруслан - Похвистнево - Куйбышев протяженностью 165 км и мощностью 220 млн кубометров в год. В этот день первый газ поступил на Безымянскую ТЭЦ и промышленные предприятия Куйбышева. Именно с этого газопровода начинается история развития газотранспортной системы нашей страны.

Сегодня крупнейшими магистральными газопроводами России являются:

Газопровод «Уренгой - Помары - Ужгород» — магистральный экспортный газопровод, построенный СССР в 1983 году для поставки природного газа с месторождений севера Западной Сибири потребителям в странах Центральной и Западной Европы. Пропускная способность - 32 млрд м³ природного газа в год (проектная). Фактическая пропускная способность - 28 млрд м³ в год. Диаметр трубопровода - 1420 мм. Общая длина газопровода – 4451 км. Проект экспортного трубопровода был предложен в 1978 году от месторождений Ямбурга, но позже был изменён на трубопровод от Уренгойского месторождения, которое уже эксплуатировалось.

Газопровод «Союз» — экспортный магистральный газопровод. Диаметр газопровода - 1420 мм, проектное давление - 7,5 МПа (75 атмосфер), пропускная способность - 26 млрд м³ газа в год. Основной источник газа для магистрали - Оренбургское газоконденсатное месторождение. Газопровод «Союз» принят в экплуатацию 11 ноября 1980 года. Газопровод «Союз» проходит через территорию России, Казахстана и Украины по маршруту: Оренбург - Уральск - Александров Гай - ГИС «Сохрановка» (граница России и Украины) - Кременчуг - Долина - Ужгород. Общая протяжённость газопровода - 2750 км, в том числе 300 км по территории Казахстана и 1568 км по территории Украины.

Газопровод «Ямал - Европа» - транснациональный магистральный экспортный газопровод, введённый в действие в 1999 году. Соединяет газовые месторождения севера Западной Сибири с потребителями в Европе. Газопровод стал дополнительным экспортным коридором, повысившим гибкость и надёжность поставок российского газа в Западную Европу (через газотранспортные системы YAGAL-Nord и STEGAL - MIDAL - ПХГ «Реден»).

Берет свое начало в газотранспортном узле в г. Торжок (Тверская область). Проходит по территории России (402 км), Белоруссии (575 км), Польши (683 км) и Германии. Конечная западная точка магистрального газопровода «Ямал-Европа» - компрессорная станция «Мальнов» (в районе г. Франкфурт-на-Одере) вблизи немецко-польской границы. Общая протяжённость газопровода превышает 2000 км, диаметр - 1420 мм. Проектная мощность - 32,9 млрд м³ газа в год. Количество компрессорных станций на газопроводе - 14 (3 - в России, 5 - в Белоруссии, 5 - в Польше и одна - в Германии).

«Северный поток» — магистральный газопровод между Россией и Германией, проходящий по дну Балтийского моря. Газопровод «Северный поток» - самый длинный подводный маршрут экспорта газа в мире, его протяжённость - 1224 км. Владелец и оператор - компания Nord Stream AG. Диаметр трубы (внешний) - 1220 мм. Рабочее давление - 22 МПа.

В проекте участвуют Россия, Германия, Нидерланды и Франция; против его реализации выступали страны-транзитёры российского газа и страны Прибалтики. Цели проекта - увеличение поставок газа на европейский рынок и снижение зависимости от транзитных стран.

Прокладка трубопровода начата в апреле 2010 года. В сентябре 2011 года начато заполнение технологическим газом первой из двух ниток.

8 ноября 2011 года начались поставки газа по первой нитке газопровода. 18 апреля 2012 года была закончена вторая нитка. 8 октября 2012 года начались поставки газа по двум ниткам газопровода в коммерческом режиме.

Европа

Один из самых длинных в мире подводных газопроводов проложен между Норвегией и Великобританией по дну Северного моря. Магистральный газопровод «Лангелед» соединяет норвежское газовое месторождение Ормен Ланге с британским терминалом Исингтоном. Его протяженность составляет 1200 км. Строительство началось в 2004 году, официальное открытие прошло в октябре 2007 года в Лондоне.

Ближний Восток

Газопровод «Иран – Турция» , протяженностью 2577 км проложен из Табриза через Эрзурум в Анкару. Изначально газопровод «Тебриз - Анкара» с пропускной способностью 14 млрд. м³ газа в год должен был стать частью трубопровода «Парс» , что позволило бы соединить европейских потребителей с крупным иранским газоносным месторождением «Южный Парс». Однако из-за санкций Иран не смог приступить к реализации данного проекта.

Азия

Китайский газопровод «Запад – Восток» , протяженностью 8704 км, соединяет базовые северо-западные ресурсы Таримского бассейна - месторождение Чанцин, запасы которого оцениваются в 750 миллиардов кубометров газа - с экономически развитым восточным побережьем Поднебесной. Газопровод включает в себя одну магистральную линию и 8 региональных ответвлений. Проектная мощность трубопровода — 30 млрд. м³ природного газа в год. Тысячи километров труб протянулись через 15 регионов провинциального уровня и проходят через различные природные зоны: плато, горы, пустыни и реки. Трубопровод «Запад-Восток» считается самым масштабным и наиболее сложным проектом в газовой отрасли, когда-либо реализованным в Китае. Цель проекта – развитие западных регионов Китая.

Газопровод «Средняя Азия – Центр» , протяженностью 5000 км соединяет газовые месторождения Туркмении, Казахстана и Узбекистана с промышленно развитыми районами центральной России, стран СНГ и дальнего зарубежья. Первая очередь трубопровода была пущена в эксплуатацию еще в 1967 году. Впервые в истории мировой газовой промышленности были использованы трубы диаметром 1200–1400 мм. При строительстве были осуществлены подводные переходы магистрального газопровода через крупнейшие реки региона: Аму-Дарья, Волга, Урал, Ока. К 1985 году газопровод «Средняя Азия – Центр» превратился в многониточную систему магистральных газопроводов и газопроводов-отводов с ежегодной пропускной способностью 80 млрд. м³.

Газопровод «Туркмения - Китай» проходит по территории четырех стран (Туркмения, Узбекистан, Казахстан и Китай) и имеет протяженность 1833 км. Строительство трубопровода началось в 2007 году. Официальная церемония открытия газопровода состоялась 14 декабря 2009 года на месторождении Самандепе (Туркмения). Диаметр труб – 1067 мм. Проектная мощность газопровода - 40 млрд. м³ природного газа в год.

Северная Америка

Первый и самый длинный на сегодняшний день американский магистральный газопровод «Теннесси» , построен в 1944 г. Его длина составляет 3300 км, и он включает в себя пять ниток диаметром от 510 до 760 мм. Маршрут проходит от Мексиканского залива через штаты Арканзас, Кентукки, Теннеси, Огайо и Пенсильванию до Западной Вирджинии, Нью Джерси, Нью-Йорка и Новой Англии.

Американский газопровод высокого давления «Rockies Express» , протяженностью 2702 км, проложил свой маршрут от Скалистых гор (штат Колорадо) до Огайо. Последняя нитка газопровода была запущена 12 ноября 2009 г. Диаметр 910 – 1070 мм и состоит из трех ниток, которые идут по территории восьми штатов. Пропускная способность магистрали - 37 млрд. м³ газа в год.

Южная Америка

Газопровод «Боливия-Бразилия» является самым длинным трубопроводом природного газа в Южной Америке. 3150-километровый трубопровод соединяет газовые месторождения Боливии с юго-восточными регионами Бразилии. Строился в два этапа, первая ветка длиной 1418 км начала работу в 1999 г., вторая ветка длиной 1165 км начала работу в 2000 г. Диаметр газопровода 410 – 810 мм. Пропускная способность магистрали - 11 млрд. м³ газа в год.

Африка

Магистральный газопровод «ТрансМед» , протяженностью 2475 км, проложил свой маршрут из Алжира через Тунис и Сицилию в Италию, далее расширение трубопровода осуществляет поставки алжирского газа в Словению. Диаметр наземной части 1070-1220 мм. Текущая мощность трубопровода составляет 30.2 миллиарда кубических метров природного газа в год. Первая очередь газопровода была построена в 1978-1983 годах, вторая очередь введена в эксплуатацию в 1994 году. Газопровод включает в себя следующие участки: алжирский (550 км), тунисский (370 км), подводный переход от африканского побережья на остров Сицилия (96 км), сухопутный сицилийский участок (340 км), подводный переход от острова Сицилия до материковой Италии (15 км), сухопутный участок по территории Италии с отделением в Словению (1055 км).

Магистральный газопровод «Магриб-Европа» связывает гигантское газоконденсатное месторождение Хасси-Рмель в Алжире — через территорию Марокко — с ГТС Испании и Португалии. От испанского города Кордова, область Андалусия газопровод через область Эстремадура идет в Португалию. Основные поставки природного газа по газопроводу поступают в Испанию и Португалию, значительно меньшие — в Марокко. Строительство началось 11 октября 1994 года. 9 декабря 1996 года начал свою работу испанский участок. Португальский участок был открыт 27 февраля 1997 года. Общая длина газопровода составляет 1620 километров и состоит из следующих участков: алжирский (515 км), марокканский (522 км), и андалузский (269 км) участки диаметром 1220 мм, подводный участок (45 км) диаметром 560 мм, а также португальский участок (269 км), проходящий через испанскую автономную область Эстремадура (270 км) диаметром 28 и 32 дюйма.

Австралия

Магистральный газопровод «Дампьер-Банбери» , введеный в эксплуатацию в 1984 году, является самым длинным трубопроводом природного газа в Австралии. Протяженность газопровода, диаметр которого 660 мм, составляет 1530 км. Берет свое начало на полуострове Берруп и поставляет газ потребителям юго-западной части Австралии.

Введение

1. Подготовительные и вспомогательные работы

2. План квартала, схема трассы. Поперечный профиль траншеи

3. Расчет объемов земляных работ

4. Выбор экскаватора и автотранспорта. Схема разработки траншеи

5. Технология производства земляных работ

6. Калькуляция трудозатрат. Календарный график производства работ

7. Испытание трубопроводов

8. Техника безопасности

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Список литературы

Введение

Целью данного курсового проекта является разработка оптимальных технологических и организационных условий для выполнения укладки газопровода. Рассматриваются вопросы, связанные с выполнением технологических процессов, устанавливаются последовательность выполнения работ и отдельных процессов, способы производства работ, намечаются средства механизации, состав рабочих бригад, строится технологическая схема разработки, перемещения и укладки грунта.

Курсовой проект состоит из графической части и пояснительной записки. На чертежах представлены планы и разрезы по всем видам работ, а в пояснительной записке приведены расчеты и обоснование принятых решений.

Исходные данные для проектирования:

  1. Назначение трубопровода - газ.
  2. Размер квартала: a = 100 м, b = 150 м.
  3. Грунт - глина мягкая.
  4. Размещение трассы - тротуар.
  5. Ширина тротуара - 4 м, газона - 5 м, проезжей части - 18 м.
  6. Диаметр условного прохода трубы - 200 мм.
  7. Количество труб в системе - 2.
  8. Тип прокладки - бесканальная.
  9. Отметки горизонталей: m1 - 62 м, m2 - 62,5 м, m3 - 63 м, m4- 63,5 м, m5 - 64 м, m6 -65 м.
  10. Дальность ввозки грунта - 2 км.

№ документа

КП-02069562-270109.65-90-15

  1. Подготовительные и вспомогательные работы

Одним из важных этапов строительства является подготовка проекта.

В подготовительный период решаются задачи с освобождением плана места застройки с подготовкой места площадки - создание благоприятных условий для производства работ.

Подготовительные работы включают в себя: пересадку деревьев; валку, уборку и разделку пней; снятие растительного слоя - плодородный слой почвы в основании всех насыпей и на площади, занимаемой различными выемками и карьерами, должен сниматься и укладываться в отвалы для использования его в последующем при восстановлении нарушенных и малопродуктивных сельскохозяйственных земель, а также при благоустройстве площадок, устройство водоотлива -воды со строительной площадки отводят путем предварительного устройства временных водоперехватывающих и водоотводных канав, лотков и дренажей. Для защиты строительной площадки на время производства земляных работ от ливневых и талых вод устраивают с нагорной стороны выемок нагорные канавы, отвалы грунта или кавальеры для отвода в сторону ливневых и талых поверхностных вод; вертикальную планировку площадки; демонтаж старых сетей коммуникаций; снос строений; ограждение строительной площадки; создание геодезической основы.

  1. План квартала, схема трассы. Поперечный профиль траншеи

План площадки с кварталами, с горизонталями и схемой прокладываемого газопровода вычерчен в масштабе 1:5000. Размеры квартала, ширина проезжей части, газона, тротуара являются исходными данными. Размеры жилых кварталов 100×150 м; ширина улицы - 36 м.

Горизонтали наносятся от руки через точки пересечения горизонталями сторон кварталов. Ось трассы размещаем по центру тротуара согласно заданию. На плане площадки трассу разбиваем на пикеты так, чтобы между плоскостями разбивки поверхность земли имела уклон только в одну сторону.

В точках, где находятся пикеты, определяем черные отметки:

где l 1 - расстояние от пикета до меньшей горизонтали;

Г 1 , Г 2 - отметки горизонталей;

l - расстояние между горизонталями.

Зная условный диаметр трубы, D у = 200 мм, по табл. 11 определяем:

  • наружный диаметр трубы: D нар = 219 мм;
  • масса 1 м трубы: 31,5 кг; с битумно-резиновой весьма усиленной гидроизоляцией для газопроводов: 38,9 кг.

Далее по подбираем необходимую толщину гидроизоляции. Толщина гидроизоляции (битумно-резиновая мастика (БРМ) с армирующим слоем из стеклохолста (ВВ-К, ВВ-Г) и наружной оберткой). Последовательность слоев:

  1. Битумная грунтовка: НН (не нормируется).
  2. Мастика БРМ (первый слой): 3 мм.
  3. Мастика БРМ (второй слой): 3 мм.
  4. Армирующая обертка из стеклохолста (первый слой): НН.
  5. Мастика БРМ (третий слой): 3 мм.
  6. Наружная обертка.

Расстояние между трубами b 2 = 0,4 м (рис. 1).

Рис. 1. Расстояния между трубопроводами в канале

Δ - минимальная глубина заложения трубопровода, Δ=0,6 м,

Основание толщиной 0,15 м.

Красные отметки вычисляются по формуле:

где і - минимальный уклон, і = 0,002‰;

L - расстояние от пикета до пикета по прямой, м;

Отметка вычисляемого пикета, м;

Отметка предыдущего пикета, м.

Вычисляем рабочие отметки:

Расчеты сводим в таблицу 1.1 Приложения 1.

Δ - ширина траншеи; принимаем 0,9 м, т.к. А раб (среднее) < 2 м.

Ширина траншеи:

где m - крутизна откоса, м.

От первой прикидки (табл. 2.1 Приложения 2) следует, что необходима корректировка по габаритам траншеи, так как расчетная ширина превышает максимально допустимую (расстояние от стенки траншеи до линии застройки должно быть >1,5 м): .

В данном случае нет возможности отрывки траншей с наклонными откосами необходимой крутизны, чтобы обеспечить их устойчивость, в частности, в стеснённых условиях городской застройки, а, следовательно, приходится их отрывать с вертикальными откосами. Для предотвращения обрушения вертикальных стенок необходимо устраивать их временное крепление. Устраиваем инвентарное крепление стенок траншеи распорной конструкции (рис. 2).

Рис. 2 Распорное крепление стенок траншеи: 1 - щиты; 2 - стойки (сваи); 3 - распорки.

Вычисляем площадь сечения траншеи:

Вычисляем объем траншеи:

Где F 1 +F 2 - расстояние между соседними пикетами.

Расчеты заносим в таблицу 2.2 Приложения 2.

  1. Расчет объемов земляных работ

Объем обратной засыпки:

где К ор - коэффициент остаточного рыхления грунта; по табл. 16 К ор = 1,05 для глины мягкой;

V тр - объем труб:

N - количество труб;

L тр - длина трассы, м;

где d нар - наружный диаметр трубы, м;

d изол - толщина изолирующего слоя, м.

Объем избыточного грунта:

Объем вывоза:

где К нр - коэффициент начального рыхления грунта, т.е. увеличение первоначального объёма грунта после разработки; по табл. 16 К нр = 1,3 для глины мягкой.

Объем кавальера: .

Объем недобора: ,

где - при подсчёте земляных работ, выполняемых механизмами, необходимо учесть недобор грунта на 10 см до проектной отметки. Из этих условий определяется объём ручной подчистки дна траншеи.

Объем 100 м траншеи:

  1. Выбор экскаватора и автотранспорта. Схема разработки траншеи

Основные параметры для подбора экскаватора:

  • тип грунта: глина, группа по сложности разработки - 2;
  • максимальная глубина выработки: 2,37 м;
  • тип лопаты: обратная;
  • емкость ковша 0,32 м 3 .

Минимальная расчетная ширина разработки экскаватора с данным ковшом:

где q k - емкость ковша;

δ ложа - для глинистых грунтов 0,15 м.

< с (0,97 < 2,67) - условие выполняется, при данной емкости ковша достигается максимальная глубина выработки (2,37 м), поэтому оставляем данный экскаватор с емкостью ковша 0,32 м 3 . Подбираем пневмоколесный гидравлический экскаватор ЕК-8 (рис. 3) по со следующими техническими характеристиками:

  • вес, (т): 8,8;
  • двигатель Perkins 1104C-44;
  • мощность двигателя, (л.с.): 83;
  • продолжительность цикла, (с): 14;
  • давление в гидросистеме, (Мпа): 32;
  • скорость передвижения, (км/ч): 20;

Параметры копания:

  • рукоять, (м): 1,7;
  • радиус копания, (м): 8,07;
  • радиус копания на уровне стоянки, (м): 6,7;
  • кинематическая глубина копания, (м): 4,0;
  • высота выгрузки, (м): 5,9;
  • угол поворота ковша, (град): 173;
  • максимальная емкость ковша, (м 3): 0,32.

Рис. 3. Экскаватор ЕК-8

Рис. 4. График определения расчетного радиуса копания, м

Высчитываем действительную ширину основания кавальера:

Основание кавальера:

Расстояние от линии застройки до стенки траншеи составляет 1,5 м, поэтому грунт идет на вывоз, кавальеры не формируем (рис. 5).

Рис. 5. Разработка траншеи с укладкой грунта в отвал

Выбор транспорта для вывоза грунта.

При емкости ковша экскаватора 0,32 м 3 и дальности ввозки грунта 2 км, грузоподъемность самосвала будет равна 7 тонн.

Принимаем самосвал марки МАЗ-503Б со следующими характеристиками:

  • грузоподъемность транспортного средства, т: 7,0;
  • объем кузова, м 3: 3,8;
  • габаритные размеры, мм (длина×ширина×высота): 5970×2600×2700;
  • габаритные размеры кузова, мм (длина×ширина×высота): 3280×2284×676.

Производительность экскаватора:

где Т - длительность смены, равна 8 ч;

q - объем ковша экскаватора, равен 0,32 м 3 ;

n - число циклов работы экскаватора, мин -1

К н - коэффициент наполнения ковша, равен 0,85;

К в - временной коэффициент, равен 0,63.

Количество ковшей, загружаемых в самосвал:

где Р - грузоподъемность самосвала, равна 7,0 т;

γ - плотность грунта, 1,8 т/м 3 .

Время погрузки самосвала:

где t ц.э. - длительность цикла экскаватора;

Время цикла самосвала:

где l - дальность возки, равна 2 км;

ν - скорость транспортировки, 23-25 км/ч;

t разгр - время разгрузки, равна 2 мин;

t м - время маневрирования, равна 2 мин.

Производительность самосвала:

Количество транспортных средств:

Экскаватор обслуживают 4 машины.

Назначаем схему разработки траншеи. По рис. 4 определяем: при наибольшей А раб = 2,37 м равен 5,5 м.

Высота выгрузки на транспорт:

где - высота транспорта, равна 2,7 м;

Ширина кузова, равна 2,284 м.

При торцевая схема; при боковая схема.

В нашем случае применяем торцевую схему движения экскаватора (движение экскаватора по оси траншеи).

Ширина разработки максимальная, м:

где l п - шаг стоянок или длина передвижки (зависит от емкости ковша экскаватора).

схема движения экскаватора выбрана верно.

Длина набора грунта для полного заполнения ковша, м:

где - длина откоса.

Радиус опасного поворота:

где - радиус хвостовой части, м.

  1. Технология производства земляных работ

До начала разработки траншеи должны быть выполнены следующие работы:

  • произведена расчистка полосы отвода земли от камней и древесно-кустарниковой растительности;
  • вынесены в натуру и закреплены на местности ось траншеи и границы отвала грунта;
  • завезены в зону производства работ необходимые материалы и оборудование.

Выравнивание микрорельефа базового пути экскаватора производят. Ширина планируемой полосы принята 4,0 м.

После планировки базового пути экскаватора восстанавливают разбивочные точки оси траншеи и границ погрузки на транспорт.

Разработку траншеи ведут экскаватором с обратной лопатой ЕК-8 по оси траншеи погрузкой грунта в самосвал. Для сохранения естественной структуры грунта основания экскаватор не дорабатывает дно до проектной отметки на 10 см.

Схема разработки траншеи экскаватором, оборудованным обратной лопатой показана на рис. 6.

Рис. 6. Разработка траншеи экскаватором, оборудованным обратной лопатой

Работы по отрывке траншеи выполняет механизированное звено в составе:

машинист экскаватора 6 разр. - 1;

машинист бульдозера 6 разр. - 1.

Операционный контроль качества работ по отрывке траншеи должен выполняться под систематическим контролем технического персонала строительной организации и работников строительной лаборатории.

Отклонения геометрических размеров, допустимые при разработке траншей, приведены в табл. 1.

Таблица 1. Отклонения геометрических размеров, допустимые при разработке траншей

Таблица 2. Схема операционного контроля качества

Наименование операций, подлежащих контролю

Контроль качества выполнения операций

производителем

мастером

привлечен-ные службы

Подготовительные работы

Правильность разбивки, закрепления оси и границ траншеи

Нивелиром, теодолитом, стальным метром

До начала отрывки траншеи

Геодезист

Срезка раститель-ного грунта

Толщина снятия растительного грунта

Визуально, стальным метром

В процессе работ

Разработка траншеи

Выдерживание определенного уклона трассы

Нивелиром

Геометрические размеры траншеи, уклон трассы, направление оси и границ траншеи

Визуально шаблоном, откосо-мером

Таблица 3. Потребность в машинах, оборудовании и приспособлениях

Наименование

Количество

Техническая характеристика

Экскаватор

Пневмоколесный гидрав-лический, с обратной лопатой

Емкость ковша с зубьями 0,32 м 3

Самосвал

Грузоподъем-ность 7000 кг

Бульдозер

59 кВт (80 л.с.)

Теодолит

Метр металлический

ГОСТ 7502-69

Рейка нивелирная

  1. Калькуляция трудозатрат.

Календарный график производства работ

Технологические расчеты составляются по данным калькуляции трудовых затрат и заработной платы и являются основой для построения календарного плана. В калькуляции должны быть определены трудовые затраты и заработная плата рабочих на производство работ по каждому процессу, а также по всему комплексу работ по строительству газопровода. При строительстве газопровода в калькуляцию входят работы по разработке грунта в траншеях одноковшовым экскаватором, устройству ограждений траншей из инвентарных щитов, планировке площадей грунта, устройству оснований в траншеях, укладке стальных трубопроводов, разборке ограждений траншеи, изоляции стыков, засыпке траншеи бульдозером, трамбовке грунта, уплотнению грунта машинами.

Для расчета калькуляции трудозатрат необходимо воспользоваться справочной литературой .

Одним из основных документов проекта производства работ, является календарный план строительства объекта. На основе подчитанных объемов строительно-монтажных работ и принятых методов производства, выделяют фактический (по разработанному проекту) срок строительства, последовательность ведения каждого вида работ с взаимной увязкой по времени, совмещении различных строительных процессов, состав звена и бригад, потребность в машинах и механизмах, а так же в рабочей силе в зависимости от трудоемкости работ.

Чтобы приступить к составлению календарного плана, необходимо располагать следующими данными:

  • перечни и объемы отдельных видов работ в порядке технологического последовательности их выполнения;
  • типами и количеством строительных машин и механизмов;
  • числом рабочих по профессии и квалификации, необходимым для выполнения работ в намеченные сроки с учетом установленных норм выработки.

Расчеты по определению объемов работ, трудозатрат, затрат времени и количества рабочих и машин заносятся в таблицу 3.1 Приложения 3.

  1. Испытание трубопроводов

Перед испытанием смонтированных газопроводов на прочность и герметичность должна производится их продувка с целью очистки внутренней полости от окалины, влаги и засорений. Способ продувки определяется проектом производства работ с учетом местных условий.

Испытание газопроводов манометрическим методом производится строительно-монтажной организацией в присутствии технического надзора заказчика и представителя газового хозяйства в две стадии: на прочность и герметичность.

При первичном испытании подземных газопроводов низкого и среднего давления стыки не присыпают и изоляцию не накладывают. Если же до укладки газопровода в траншею его стыки были проверены на бровке траншеи физическими методами контроля или если газопровод испытывают давлением не менее 0,6 Мпа, то указанные стыки газопровода при первичном испытании на прочность изолируют и присыпают грунтом.

Для трубопроводов диаметром до 200 мм длина испытываемых на прочность и герметичность участков газопроводов не должна превышать 12 км, диаметром от 200 до 400 мм - 8 км, более 400 мм - 6 км.

Испытание газопроводов производится с установленной арматурой и оборудованием, но если они не рассчитаны на испытательное давление, то вместо них на период испытания устанавливаются катушки, заглушки или пробки.

При испытании газопроводов применяют следующие типы манометров подземных и надземных газопроводов на прочность - манометры пружинные класса точности не ниже 1.5 по ГОСТ 2405—80*; подземных газопроводов на герметичность - манометры пружинные образцовые класса точности не ниже 0,4 по ГОСТ 6521—72*.

Испытание на прочность и герметичность подземных и надземных газопроводов производится по нормам испытательных давлений.

Подняв давление в газопроводе до 0,3 МПа для газопроводов низкого давления, газопровод выдерживают под этим испытательным давлением в течение 1 ч, затем давление снижают до нормы, установленной для испытания на герметичность,

обмазывают стыки мыльной эмульсией, после чего осматривают газопровод и арматуру. Выявленные дефекты устраняют после снижения давления в газопроводе до атмосферного и после отключения компрессора.

Окончательное испытание газопроводов на герметичность производят после их полной засыпки до проектных отметок. Сначала газопровод наполняют воздухом, а затем его выдерживают на время, необходимое для уравновешивания температуры воздуха в трубопроводе с температурой грунта. Время выдержки, зависящее в основном от диаметра труб, принимается при D y до 300 мм - 6 ч; от 300 до 500 мм - 12 ч; при D y свыше 500 мм - 24 ч. Затем проводится испытание на герметичность давлением 0,1 Мпа для газопроводов низкого давления.

Результат испытания определяется путем сравнения фактического падения давления за время испытаний с падением давления, определяемым расчетным путем.

Если фактическое падение давления не превышает величины, определяемой расчетным путем, газопровод считается выдержавшим испытание .

  1. Техника безопасности

Нормы и правила техники безопасности, распространяющиеся на строительно-монтажные и специальные строительные работы, независимо от ведомственной подчинённости организации, выполняющих эти работы, содержится в СНиП 3-4-80.

8.1. Техника безопасности при производстве подготовительных работ.

При подготовке стройплощадки к началу производства работ необходимо строго следить за соблюдением правил техники безопасности. Стройплощадка должна быть ограждена типовыми щитами. Кроме того, места разработки траншеи и котлованов, складские площадки, колодцы и шурфы также необходимо ограждать плотными щитами. На строительной площадке, дорогах и проездах должны быть вывешены предупредительные плакаты и установлены сигнальное и рабочее освещение. Все рабочие места должны быть освещены в вечерние и ночные часы. Все проходы и проезды необходимо постоянно очищать от мусора и строительных материалов. В подготовительный период решаются вопросы снабжения работающих питьевой водой и питанием, устраиваются санитарно-бытовые помещения.

8.2. Техника безопасности при производстве земляных работ.

Траншеи, разрабатываемые на улицах, проездах, во дворах, ограждают. Выемки необходимо разрабатывать с откосами, предусмотренными строительными нормами и правилами. Бровки выемок должны быть свободны от статического и динамического нагружения. При разработке выемок с вертикальными стенками крепления следует устанавливать сразу после того, как достигнута допустимая для данного вида грунта глубина проходки с вертикальными незакрепленными стенками. Устанавливать крепления необходимо в направлении сверху вниз по мере разработки выемки. При засыпке таких выемок снимать крепления следует снизу вверх. Состояние (устойчивость) откосов и креплений следует проверять ежесменно.

Землеройные и транспортные машины не должны приближаться к бровке выемки ближе чем на 0,5 м. При работе в темное время суток рабочие места должны быть освещены, а землеройные, транспортные и землеройно-транспортные машины должны иметь индивидуальное освещение.

Спускаться в траншею и подниматься из нее следует лишь по приставным лестницам с врезными ступенями; использовать для этих целей распорки креплений траншеи запрещается. Для перехода через траншею следует использовать надежно установленные пешеходные мостки с перилами или проезжие мосты.

При разработке грунта экскаватором рабочим запрещается находиться под ковшом и стрелой и работать со стороны забоя. Посторонние лица могут находиться на расстоянии не менее 5 м от радиуса действия экскаватора .

Экскаваторы во время работы должны стоять на спланированной поверхности. Погрузка автомашин производится так, чтобы ковш подавался со стороны заднего или бокового борта. Проносить ковш над кабиной запрещается. Образующиеся при разработке грунта «козырьки» сразу же срезаются.

При работе бульдозеров запрещается: перемещать грунт на подъем более 15° и под уклон более 30°, выдвигать отвал за бровку откоса выемки при сталкивании грунта. При совместной работе с экскаватором не допускается нахождение бульдозера в радиусе действия стрелы.

В непосредственной близости к электрокабелям, газопроводам, напорным водоводам запрещается применение ударных инструментов (ломов, кирок клиньев). Грунт разрабатывают только лопатами. В случае обнаружения подземных сооружений, не предусмотренных проектом, работы приостанавливаются до получения дополнительных указаний .

8.3. Техника безопасности при производстве монтажно-сварочных работ.

Соблюдение правил техники безопасности при производстве монтажно-сварочных работ должно обеспечить безопасность не только членов бригад, но и посторонних людей, случайно оказавшихся в зоне работы. Незаземлённый электросварочный аппарат, оголённый провод, неприкрытое пламя сварочной дуги, небрежное хранение баллонов (кислородных и ацетиленовых) и ёмкостей с взрывоопасной смесью могут стать причиной несчастного случая. Рабочее место сварщика должно быть защищено от ветра и атмосферных осадков фанерными щитами, ширмами или брезентовыми палатками. Работать сварщик должен в прочной, удобной спецодежде, изготовленной из льняной или брезентовой ткани. В зависимости от того, как организовано рабочее место, зависит производительность и

безопасность условий труда сварщика.

8.4. Техника безопасности при производстве изоляционных работ.

Битумно-резиновая мастика является горючим веществом с температурой вспышки 240-300 °С, при загорании небольшого количества мастики пожар следует тушить песком, кошмой, специальными порошками, пенным огнетушителем, развившиеся пожары - пенной струей или водой от лафетных стволов. При работе с битумом запрещается разводить огонь в радиусе 25 м от места работ. Котлы для варки битума должны находиться на расстоянии не менее 50 м от деревянных строений и не менее 15-30 м от траншеи. Площадку, отведённую для установки битумного котла, следует очистить, тщательно выровнять и оградить. Над котлом должен быть устроен несгораемый навес. При загружении котла куски битума нужно плавно опускать вдоль его стенок. Котёл следует загружать не более чем на ¾ его ёмкости. При загрузке котла и перемешивании битума рабочий должен находиться со стороны, противоположной дверце котла. В случае возгорания массы котёл немедленно закрывают крышкой, топку прекращают, а вытекающую мастику засыпают песком или гасят огнетушителям.

Горячую мастику подают в траншею в бачке на прочной верёвке с крюком и карабином на нём. Бачок с мастикой можно снимать с верёвки только после установки его на землю. Изолировщик должен пользоваться индивидуальными защитными приспособлениями, спецодеждой и спецобувью.

8.5. Техника безопасности при производстве работ по испытанию и промывке газопровода.

Рабочие, занятые на испытании и промывке газопровода, должны быть предварительно проинструктированы. Перед испытанием должны быть выставлены дежурные посты, чтобы не пропустить посторонних лиц к испытываемому газопроводу. Проверку газопроводов на плотность и прочность при гидравлическом и пневматическом испытании разрешается производить строго ограниченному числу лиц. Ликвидация дефектов, обнаруженных на испытываемом, на прочность и плотность трубопроводе, разрешается только после снятия в нём давления. Во время испытания строительно-монтажные работы на испытуемом газопроводе производить не разрешается.

Приложение 1

Таблица 1.1. Расчет черных, красных и рабочих отметок

l 1 , мм

Г 1 , м

Г 2 , м

Н чер , м

Н кр , м

А раб , м

Приложение 2

Таблица 2.1. Расчет габаритов траншеи

№ пикета

А раб

А раб.m

Таблица 2.1. Расчет габаритов траншеи после обнуления крутизны откосов

№ пикета

А раб , м

А раб.m

(F 1 +F 2 )/ 2 м 2

Σ 7653,08

м 3 /м

Приложение 3

Таблица 3.1 Калькуляция трудозатрат. Календарный график производства работ

Наименование

измерения

Объем работ

Средний разряд работ

Трудозатраты на ед. (чел-ч, маш-ч)

машинистов

Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 0,25 м 3 , группа грунтов: 1

Планировка вручную: дна и откосов выемок каналов, группа грунтов 1

Продолжение таблицы 3.1

Наименование машин

Трудозатраты на объем (чел-ч, маш-ч)

Количество рабочих, N чел

Количество смен, N см

Продолжительность работ, смен

машинисты

Экскаваторы одноковшовые дизельные на пневмоколесном ходу при работе на других видах строительства 0,25 м3

Бульдозеры при работе на других видах строительства 59 кВт (80 л.с.)

Продолжение таблицы 3.1

Список литературы

  1. Веряскина Е.М., Шибакова Е.Н. Строительство трубопровода. Методические указания / Е.М. Веряскиной, Е.Н. Шибаковой. - Ухта: УГТУ, 2009. - 26 с.
  2. Вишневская Н.С. Технология строительно-монтажных и заготовительных процессов. Методические указания для студентов специальности 290700 «Теплогазоснабжение и вентиляция» безотрывной формы обучения. - Ухта: УГТУ, 2004. - 42 с.
  3. Мельников О.Н., Ежов В.Т., Блоштейн А.А. Справочник монтажника сетей теплогазоснабжения. - 2-е изд., перераб. и доп. - Л.: Стройиздат. Ленингр. отд-ние, 1980. - 208 с.
  4. Сосков В.И. Технология монтажа и заготовительные работы: Учеб. для вузов по спец. «Теплогазоснабжение и вентиляция». - М.: Высш. шк., 1989. - 344 с.
  5. Технология строительного производства / Под ред. О.О. Литвинова, Ю.И. Белякова. - К.: Вища шк. Головное изд-во, 1984. - 479 с.
  6. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы ГЭСН-2001-01. Сборник № 1. Земляные работы, 2008. - 302 с.
  7. Каталог РусПромАвто, ОАО «ТВЕРСКОЙ ЭКСКАВАТОР». Технические характеристики и параметры копания экскаватора ЕК-8.

ЧЕРТЕЖИ

Скачать: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера.



просмотров