Российский путешественник после аварии провел два дня на льдине с медведями. Вертолетные заметки Евгения Матвеева — LiveJournal "Удалось отогнать трех медведей"

Российский путешественник после аварии провел два дня на льдине с медведями. Вертолетные заметки Евгения Матвеева — LiveJournal "Удалось отогнать трех медведей"

Российский путешественник Сергей Ананов попытался стать первым человеком, облетевшим Полярный круг на вертолете, но потерпел крушение. Ему пришлось провести два дня на льдине, отгоняя белых медведей криком, прежде чем прибыли спасатели.

Ананов пропал еще в субботу, 25 юля. По его словам, причиной стала неисправность одной из деталей вертолета.

«Порвался один из двух приводных ремней, который передает мощность от двигателя на лопасть. (Вертолет) начал абсолютно неуправляемо себя вести, и в этом неуправляемом полете я мог только снижаться. Снизился, хотел дотянуть до льдины, но не удалось. Потерял обороты, упал где-то в 50-100 метрах от льдины… Он затонул буквально за 30 секунд», - рассказал Ананов РИА Новости .

В результате катастрофы он оказался в Девисовом проливе между островами Гренландия и Баффинова Земля. Ему удалось с трудом вылезти из машины и, ныряя в холодную воду, вытащить спасательный рафт. Средства спутниковой связи спасти не получилось, из-за чего Ананов оказался наедине со льдами и медведями.

«Поцарапался сильно, конечно, об лед - я даже не думал, честно говоря, что я взберусь на нее, она высокая. Комбинезон был полон воды. Этот комбинезон и давал мне надежду на спасение», — говорит он.

У путешественника были с собой протеиновые галеты и немного воды, также он ел лёд. Через некоторое время к его льдине ветром принесло несколько других, образовавших сплошное ледяное поле. По ним пришли три медведя.

«Я просто должен был неожиданно выскакивать из-под рафта и пугать их до смерти своими криками. Это сработало в первом случае, и я понял, что я могу их пугать. Они подходили на расстояние метра от меня, я видел уже их носы, ко мне подбирающиеся, и в этот момент выскакивал как черт из табакерки», — рассказывает он.

Поискам Ананова помешал густой туман. Он слышал вертолет в нескольких километрах от себя и истратил тогда два сигнальных факела из трех, но так и не смог привлечь внимание спасателей. Последний он потратил, когда увидел большое спасательное судно.

«Они заметили последние секунды догорающего факела: девочка-помощник заметила догорающий факел. Дальше дело техники - они подняли вертолет, и я был уже на борту», — подытожил Ананов.

Российское посольство поблагодарило канадские экстренные службы за спасение россиянина.

Эти два дня путешественник провел в комбинезоне, полном холодной морской водой. Сам он считает, что мог бы продержаться еще не больше суток и сожалеет, что не удалось закончить маршрут — авария произошла, когда оставалось пролететь 4 тысячи км из 38 тысяч.

Канадская береговая охрана спасла российского путешественника Сергея Ананова, потерпевшего крушение на вертолете в Девисовом проливе между островами Гренландия и Баффинова Земля. Как сообщает The Telegraph, Ананов пытался стать первым путешественником, облетевшим северный полярный круг на небольшом вертолете. После крушения ему удалось забраться на льдину, где он и провел двое суток, криком отгоняя заинтересовавшихся белых медведей.

Ананов пропал еще в субботу, 25 июля. В результате масштабной поисково-спасательной операции, развернутой канадцами, путешественника обнаружили на льдине - сигнал бедствия заметили с проходившего рядом ледокола.

Путешественник рассказал РИА «Новости» с борта спасательного судна, что ему пришлось пережить за десятки часов на льдине.

По его словам, причина аварии была чисто технической. Порвался один из двух приводных ремней, который передает мощность от двигателя на лопасть. " (Вертолет) начал абсолютно неуправляемо себя вести, и в этом неуправляемом полете я мог только снижаться. Снизился, хотел дотянуть до льдины, но не удалось. Потерял обороты, упал где-то в 50-100 метрах от льдины… Он затонул буквально за 30 секунд", - рассказал Ананов агентству. По его словам, ему удалось с трудом вылезти из машины и, ныряя в холодную воду, вытащить спасательный рафт, причем средства спутниковой связи спасти не удалось.

Затем Ананову предстояло доплыть до льдины и вскарабкаться на нее. «Поцарапался сильно, конечно, об лед - я даже не думал, честно говоря, что я взберусь на нее, она высокая. Комбинезон был полон воды. Этот комбинезон и давал мне надежду на спасение», - пояснил Ананов.

За 48 часов на льдине он постоянно мерз и испытал сильное обезвоживание. У пилота было немного протеиновых галет и воды, он также ел лед. «Я был все время в сознании. Дрожь была постоянная, я не контролировал свое тело, но контролировал самочувствие. Это позволило мне отогнать трех медведей. Ветром натащило льдины, и они образовали такое сплошное ледяное поле, и по этому полю пришли медведи. Три медведя меня посетило, их удалось отогнать», - сообщил Ананов.

По словам Ананова, в его положении он мог лишь отпугивать медведей криками. «Я просто должен был неожиданно выскакивать из-под рафта и пугать их до смерти своими криками. Это сработало в первом случае, и я понял, что я могу их пугать. Они подходили на расстояние метра от меня, я видел уже их носы, ко мне подбирающиеся, и в этот момент выскакивал как черт из табакерки», - рассказал пилот.

Канадские спасатели достаточно хорошо представляли себе район поисков, но пилотам самолетов и вертолета мешал туман, пояснил он. «Искали самолетами на большой высоте, но стоял туман, и ничего не было видно абсолютно. Я понимал, что меня ищут. На второй день работал вертолет, но опять был туман - вертолет работал в нескольких километрах от меня, я использовал два факела, но все было бесполезно. У меня остался последний факел, и я сказал себе, что использую его в самый последний момент», - сказал Ананов. По его словам, выжить он мог еще максимум один день.

Под вечер второго дня он увидел огонь, который оказался спасательным судном, шедшим из Канады целые сутки. На нем заметили огонь догорающего факела и немедленно выслали вертолет.

После эвакуации ему оказали качественную медицинскую помощь. Во вторник, 28 июля, судно должно прийти в поселок Икалуит, столицу канадской территории Нунавут, откуда Ананов собирается вылететь в Оттаву, где его уже ждут сотрудники российской дипмиссии. Путешественнику придется восстанавливать документы, утерянные при крушении.

Пилот оценивает стоимость погибшего вертолета в 100 тысяч долларов, но больше всего сожалеет о том, что не удалось закончить рекордный одиночный кругосветный перелет на легком двухместном вертолете. Путешествие заняло у него 40 дней.

Сергей Ананов намеревался совершить кругосветное путешествие на вертолёте Robinson 22. У Сергея был запланирован перелёт из канадского города Икалуит в гренландский город Нуук, однако он потерпел крушение 25 июля в Девисовом проливе между и Гренландией. На протяжении двух суток о его судьбе ничего не было известно.

Причиной аварии, как объясняет Ананов, стал один из двух приводных ремней, который лопнул.

«После того как лопнул приводной ремень в полёте, ничего не оставалось, кроме как пикировать на подстилающую поверхность - а выбирать тут не приходится, поверхность была ледянистой, 300 км в одну сторону, 300 км в другую, середина пролива Дэвиса между Канадой и Гренландией. Надеялся, что там будет ледяное поле, но его там не было, - вспоминает Ананов. - Мягко сел на воду, как учили, завалил машину на левый бок, сломал лопасти. Дальше стала очень быстро поступать вода, за 30 секунд всё закончилось. За 30 секунд всё ушло под воду. Я успел только выскочить - вынырнуть, ведь по грудь стояла вода. Нога ещё запуталась в каких-то ремнях».

Первое, что пришло в голову путешественнику - достать спасательный плот. Однако Ананов не уверен, что это было правильным решением: из-за этого он не успел добраться до спутникового телефона, с помощью которого можно было бы сразу установить связь со спасателями.

«Был у меня специальный спутниковый телефон в непромокаемом пакете - так он и остался на своём рабочем месте. Были два трекера… не успел», - сожалеет он.

«Если бы я понимал, что от этого на 90% зависит спасение, я был бы уверен, что меня и так найдут, потому что трек мой пишется, в эфир выходят мои точки каждые 5-10 минут. Но за 5 минут я мог уйти с траектории, да и дрейф», - рассказывает он.

Тем не менее, плот пригодился во время ожидания спасателей на льдине.

«Но плотик сыграл очень полезную роль в борьбе с медведями. Он мне жутко пригодился. Если бы я лежал на льдине без плотика, я бы был похож на нерпу какую-нибудь. И меня бы, конечно, хорошо кушали. А так я под плотиком прятался, подпускал медведя поближе, максимально близко, и в этот момент плот сбрасывал, выскакивал оттуда, как чёрт, и набрасывался на медведя», - вспоминает Ананов.

«Они большие зверюги, но мне удавалось обращать их в бегство, а дальше я развивал успех. Когда он побежал от меня - я за ним. Рычал на него, руками махал, - рассказывает путешественник. - Может, они подумали, что я какой-то неизвестный зверь, который защищает свою маленькую территорию».

Путешественник рассказал, что планирует вернуться в Россию уже завтра. Российское консульство в Канаде пообещало оказать всю необходимую помощь.

Благодарность канадской стороне выразили и в российском внешнеполитическом ведомстве.

«Признательны канадским властям за оперативные действия, которые позволили спасти российского пилота-любителя С.К. Ананова, совершавшего на вертолёте одиночный перелёт из Северной Америки в Гренландию через Девисов пролив и потерпевшего аварию», - заявили в .

«Это хороший пример российско-канадского взаимодействия в суровых условиях Арктики», - подчеркнули дипломаты.

Вчера смотрел на тв евроспорт прыжки в воду из Казани. Ведущие провели время в милой беседе о выдающихся заслугах гомопедерастии в достижениях в водных видах спорта. Легко и непринуждённо они рассуждали о том, как коленно-локтевые позы способствуют повышению акробатического мастерства в прыжках в воду с вышки и какие аэродинамические преимущества в скорости имеют пловцы при регулярном массижировании кало-обрезного кольца. Но, это так, к слову...

Вечером цт оповестило о возвращении из кругосветного путешестия Ананова Сергея Константиновича. Репортажей о том, как он к этому путешествию готовился не было.

Главное - в российских сми, и тем более на цт, не может появится случайный сюжет или случайная персона.

Всё, что говорит герой и его родные - ложь от начала до конца. Начиная с посадки вертолёта на воду при отказе трансмиссии, заплыве без верхней одежды в воде при + 2 градусах, борьбе с белыми медведями при отсутствии льдин, и заканчивая утверждением сына о папе герое. Хотя у папы не хватило мужества пройти службу в ВС СА.

Он отморозил пальцы, дрейфуя на льдине! Лопнула трансмиссия (совокупность агрегатов и узлов для передачи мощности от двигателя к несущему и рулевому винту вертолёта) - и он спланировал на воду!! Медведей пугал хрюканьем!!!

Кто же такой Сергей Константинович? Вот что выдаёт гугль -


От себя добавлю - еврей, в ВС СА СССР не служил, журналистских материалов и следов работы на тв не обнаружено.
Гостиничному сообществу Москвы он запомнился, как махровый ворюга под руководством г-на Орджоникидзе, на которого осуществлялись неоднократные покушения. Введённая Лужковым система звёздной сертификации гостиниц открыла необозримые просторы на ниве взяток и откатов. Г-н Ананов возглавлял Комиссию по сертификации.

Кстати о вертолёте -


... нисколько не сомневаюсь, что он был застрахован. И перепродан в Канаду. Каким образом канадский ледокол нашёл иголку в стогу с сеном? И где селфи борьбы с медведями, 3 раза нападавшими на героя?!

Личная страничка в мордокниге. Заведена 2 июля 2015 г. Автор сообщает, как он совершал сверхдальный перелёт в 2008 г. Таким же образом средней руки коммивояжёры совершают по несколько кругосветных путешествий в год, облетая своих клиентом. Разница в том, что они сидят не за штурвалом, а в уютных креслах эконом-класса.

Из прошлой жизни чиновника -



После ухода с госслужбы г-н Ананов посвятил себя любимому хобби - путешествиям. Благо средства позволяют.

Причём здесь Ангелина Дорошенкова? Уж больно настойчиво сми напирали на то, что Ананов (который вовсе не Ананов) выпускник МГИМО. Одни новости делают, другие - хавают...

Шел на мировой рекорд

Сергей получил удостоверение пилота-любителя в начале 2008-го, - рассказал "КП" один из его приятелей. - Летал много, учился с каким-то юношеским азартом.

Уже через три месяца он установил свой первый мировой рекорд. На вертолете Robinson 22 (его вес - меньше тонны) Ананов пересек практически всю Россию. На нем же побил рекорды по дальности полета без дозаправки. И начал мечать о кругосветке.

Таких путешествий в мировой истории было всего два - в 1997-м и 1992-м летали американцы, - продолжает знакомый Ананова. - Но на подобных легких вертолетах никто никогда вокруг света не летал. Авантюрная затея! Но надо знать Сергея...

13 июня он стартовал прямо с фестиваля "Вертослет" в Подмосковье. Помахал собравшимся ручкой и полетел на своем Robinson 22...

Плыл в одном нижнем белье

Я был на финишной прямой. Пролетел 33 тысячи километров из 38 тысяч - над Россией, Америкой, Канадой. Оставался финальный отрезок: Гренландия - Исландия - Фареры - Москва. Летел хорошо. Но вдруг лопнул один из приводных ремней. Машина потеряла половину мощности. Пришлось снижаться. Мягко сел на воду. Салон тут же залило. Успел схватить сумку и сложенный надувной плот. Спутниковый телефон так и остался в кабине. Проплыл метров 50 до льдины. Она была небольшая, 15 метров в диаметре, но высокая.

Сергей знал, что радиомаяк успел подать сигнал, его будут искать.

Первый спасательный самолет прилетел часов через пять, летал над облаками, но из-за тумана меня не увидели, хотя я подавал сигнал факелом (они были в сумке).

- О чем думали в этот момент?

Понимал, что спасатели вернутся. Делал все, чтобы оставаться в сознании. Соображать, шевелить руками-ногами - иначе найдут только тело. Вырыл на льдине ложбинку и лег. Надул плот, сверху им прикрылся, чтобы не унесло в море.

В момент падения одежды на мне не было никакой, кроме нижнего белья. Комбинезон надел уже на льдине. Внутри он был весь мокрый. Температура воды - около нуля. Воздуха - примерно +5. Но при этом ветер, затем дождь. Я даже проделал дырки в носках, чтобы вода вытекала...

Обезвоживание мне не грозило: во рту я топил лед. Из еды было несколько протеиновых галет - в общей сложности на 2000 калорий. А при такой температуре я по 1000 калорий терял в два-три часа.

И пришли мишки...

К концу первого дня ветром нанесло льдины. Островок стал ледяным полем. И пришли мишки. Поодиночке - большие самцы. Дыхание самого первого я услышал уже в двух метрах от себя. Но не помирать же! Выскочил из-под плота и бросился на медведя! Он дрогнул и повернул. Зверь перепрыгнул на другую льдину, а я поднял руки и рычал - в этом своем красном комбинезоне. Не знаю, различают ли медведи цвета, но он все-таки ушел. Так медведей и отпугивал.

В таких операциях 50 процентов успеха - усилия спасателя, другие 50 - усилия самого спасаемого. Если не знаешь точную точку, глазами найти кого-то в арктических условиях, особенно когда туман, практически невозможно. Но к концу второго дня туман рассеялся, я увидел огни корабля спасателей и подал сигнал последним факелом. Если бы это был вертолет - два-три человека наблюдателей, - могли и не заметить. А тут на мостике корабля человек двадцать. Третий помощник капитана увидел мой догорающий факел.

Ананова тепло приняли на борту канадского ледокола. И очень удивились: ну царапины, ссадины. А в целом - человек в норме. Только спустя двое суток после спасения Сергей почувствовал, что начинает подниматься жар. И все это время ощущал легкое покалывание на кончиках пальцев рук и ног. Возможно, все-таки отморозил.

Только не надо говорить про какое-то там геройство, - просит в трубку телефона с другого конца света Сергей. - И в гораздо более сложных ситуациях было огромное количество промысловиков, охотников. Я просто боролся за свою жизнь.

- Рискнете повторить перелет?

Сложный вопрос. Я и так-то еле уговорил жену и детей, чтобы отпустили. Не уверен, что готов опять заставить их ждать и переживать.

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

Хищники не были голодными

Белый медведь - самый опасный в Арктике хищник, - говорит Иван Фролов, директор Арктического и Антарктического НИИ. - Но в разные периоды эти животные себя по-разному ведут. У Гренландии, где упал вертолет, насколько я понимаю, была открытая вода. Значит, мишки сытые: есть возможность ловить рыбу. Они не склонны делать себе запасы впрок. Сытые нападать не будут. Скорее просто полюбопытствуют.

Выбрал не то время

То, что задумал Сергей Ананов, - очень сложный проект, - считает Вадим Базыкин, заслуженный пилот России, 10 лет летавший на вертолете в Арктике. - Возможно, если бы он знал Арктику, он выбрал бы для полета другое время. Проще было бы это сделать, например, в апреле. Появляется солнце, погода более стабильная. Впрочем, мы порой слишком много говорим о разумности и логичности. Если бы в свое время Михаила Лазарева остановили, мол, куда ты полез, там опасно, - кто бы открыл Антарктиду? В общем, при встрече я Сергею Ананову крепко пожму руку.



просмотров